показать результаты поиска

Архитектор Хундертвассер: философия, стиль и 5 знаменитых зданий

/
/

Вена — это не толь­ко торт «Захер», зна­ме­ни­тый опер­ный театр и двор­цо­вый ком­плекс Бель­ве­дер. Это еще и Хун­дерт­вас­сер — зна­ме­ни­тый архи­те­кор, рабо­ты кото­ро­го укра­ша­ют не один город, а мани­фе­сты и тео­рии вошли в исто­рию архитектуры 

arhitektor hundertvasser filosofija stil i  znamenityh zdanij f

Фото: pixabay 

Цвет­ная плит­ка, плав­ные, вол­но­об­раз­ные линии, живые рас­те­ния, инте­гри­ро­ван­ные в дизайн, дымо­ход, увен­чан­ный золо­тым шаром,— стиль, фор­мы и цве­та зда­ния повто­ря­ют типич­ный почерк Хундертвассера. 

— Завод был постро­ен в 1971 году. Поми­мо ути­ли­за­ции мусо­ра, он пита­ет энер­ги­ей центр Вены. В 1987 году зда­ние заво­да силь­но постра­да­ло во вре­мя пожа­ра, в резуль­та­те его реши­ли рекон­стру­и­ро­вать. Про­ект пору­чи­ли Хун­дерт­вас­се­ру. Усло­ви­я­ми его рабо­ты было осна­ще­ние заво­да совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, что­бы сни­зить до мини­му­ма вред от мусо­ро­сжи­га­ния, и вве­де­ние в горо­де раз­дель­но­го сбо­ра мусо­ра. Архи­тек­ту­ра лег­ко узна­ва­е­ма— асим­мет­рич­ные окна, яркий раз­но­цвет­ный фасад, золо­тые шары на тру­бах, отку­да выхо­дит отфиль­тро­ван­ный воз­дух. В самом боль­шом купо­ле на тру­бе рас­по­ло­же­ны дат­чи­ки мони­то­рин­га выбросов. 

— У Хун­дерт­вас­се­ра было уни­каль­ное вос­при­я­тие мира и соб­ствен­ный стиль, лишен­ный сте­рео­ти­пов в обла­сти мето­до­ло­гии, обра­зов, мастер­ства и про­че­го. Его метод заклю­чал­ся в том, что­бы все про­пу­стить через себя. На этот под­ход во мно­гом повли­я­ла его непро­стая судь­ба: будучи евре­ем, он нахо­дил­ся в нацист­ской Гер­ма­нии и был вынуж­ден делать все, что­бы не вызы­вать к себе подо­зре­ний. Это отра­зи­лось на его лич­но­сти, и, веро­ят­но, слож­ная судь­ба ста­ла нача­лом и его слож­но­го сти­ля— сме­си абстрак­ци­о­низ­ма и модер­низ­ма. Его худо­же­ствен­ный язык хоро­шо виден как в живо­пи­си, так и в архи­тек­ту­ре, и, что нема­ло­важ­но, в обо­их этих направ­ле­ни­ях про­сле­жи­ва­ет­ся един­ство его подхода. 

Хун­дерт­вас­сер не имел спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го архи­тек­тур­но­го обра­зо­ва­ния, одна­ко это не поме­ша­ло ему обре­сти инте­рес­ный взгляд на мир: он счи­тал, что пря­мой линии не суще­ству­ет в при­ро­де и что это явле­ние не есте­ствен­но. Он про­ти­во­по­став­лял себя шко­ле Бауха­у­са и функ­ци­о­на­лиз­му, кото­рый актив­но при­ме­нял­ся до Вто­рой миро­вой вой­ны и после, он не раз­де­лял ути­ли­тар­ный под­ход к архи­тек­ту­ре, где все парал­лель­но и перпендикулярно. 

Он начал выра­жать себя через живо­пись: в ней мож­но най­ти дома, кото­рые похо­жи, ско­рее, на что-то живое, неже­ли на уль­ти­ма­тив­ные построй­ки. Этот под­ход про­явил­ся поз­же и в архи­тек­ту­ре, в кото­рой ярко про­сле­жи­ва­ет­ся раз­но­об­ра­зие фор­мы и тек­сту­ры, пол­ное отсут­ствие пря­мой линии. Так­же его осо­бен­но­стью было то, что он при­зы­вал всех созда­вать мате­ри­а­лы для твор­че­ства— пред­ла­гал худож­ни­кам самим делать крас­ки для рабо­ты, а не исполь­зо­вать фаб­рич­ные. Это тоже оли­це­тво­ре­ние его под­хо­да— он не рабо­тал с завод­ски­ми крас­ка­ми, как не хотел исполь­зо­вать и гото­вые обра­зы. Он созда­вал мир вокруг, кото­рый видел по-своему. 

Высад­ка дере­вьев, актив­ное озе­ле­не­ние горо­да, по мне­нию Хун­дерт­вас­се­ра, мог­ли ниве­ли­ро­вать тот вред, кото­рый чело­ве­че­ство при­но­сит при­ро­де. Эко­ло­гия зани­ма­ла очень важ­ное место в его рабо­те. По его мне­нию, здо­ро­вое обще­ство, в отли­чие от совре­мен­но­го, долж­но инте­ре­со­вать­ся при­ро­дой и ста­вить ее на пер­вое место. Ему не нра­вил­ся урба­низм, и он счи­тал, что город дол­жен пред­став­лять из себя син­тез при­ро­ды и архитектуры. 

Хун­дерт­вас­сер схож с Гауди сво­бо­дой форм и отсыл­кой к при­род­ным моти­вам, но, на мой взгляд, они гово­ри­ли все­же на раз­ных язы­ках. Гауди был боль­ше архи­тек­то­ром, в то вре­мя как Хун­дерт­вас­сер в первую оче­редь был живо­пис­цем, кото­рый стал созда­вать тот мате­ри­аль­ный мир, кото­рый когда-то писал. 

Его про­ект— сме­лые, яркие и узна­ва­е­мые архи­тек­тур­ные выска­зы­ва­ния. Они дела­ют мир мно­го­гран­ным. Худож­ник сме­ло рабо­тал со све­том, и его архи­тек­ту­ра вдох­нов­ля­ет на боль­шую сво­бо­ду само­вы­ра­же­ния, посколь­ку каж­дый дом— мани­фест его взгля­дов, кото­рые он не боял­ся транслировать. 

Автор Диа­на Фастовская

Источ­ник РБК Недвижимость

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :