показать результаты поиска

Викторианский стиль: особенности в архитектуре и интерьере

/
/

Если в доме есть камин и биб­лио­те­ка, все поверх­но­сти застав­ле­ны деко­ром, а сте­ны уве­ша­ны кар­ти­на­ми, не сто­ит счи­тать его хозя­и­на склон­ным к изли­ше­ствам и захлам­ле­нию. Воз­мож­но, он хотел вопло­тить вик­то­ри­ан­ский стиль 

viktorianskij stil osobennosti v arhitekture i interere e

Дво­рец Бело­сель­ских-Бело­зер­ских в Санкт-Петер­бур­ге (Фото: GAlexandrova/Creative Commons) 

Самое яркое отли­чие от дру­гих направ­ле­ний— исполь­зо­ва­ние архи­тек­тур­ных эле­мен­тов одно­го сти­ля в типо­ло­ги­ях, кото­рые для него неха­рак­тер­ны. Напри­мер, если мы гово­рим о готи­ке, то это архи­тек­ту­ра собо­ров и в позд­ний пери­од (начи­ная с XIV века) ратуш, то есть обще­ствен­ных про­странств. Част­ные дома нико­гда не стро­и­лись в готи­че­ском сти­ле, у них нико­гда не было контр­фор­сов, арк­бу­та­нов, пина­клей и дру­гих готи­че­ских эле­мен­тов. А для вик­то­ри­ан­ской эпо­хи это очень харак­тер­но— стро­ить част­ные дома с эле­мен­та­ми готи­че­ско­го убранства. 

Тоже самое каса­ет­ся и сти­ля барок­ко, но он был не очень попу­ля­рен в вик­то­ри­ан­скую эпо­ху. Ско­рее, это инте­рес к сред­не­ве­ко­вью, обу­слов­лен­ный эпо­хой роман­тиз­ма, кото­рая его воз­бу­ди­ла. В эпо­ху барок­ко никто не стро­ил теат­ры. А Опе­ра Гар­нье в Пари­же постро­е­на под вли­я­ни­ем бароч­ной архи­тек­ту­ры, более того, глав­ный салон— это оммаж зер­каль­ной гале­реи Вер­са­ля. Так­же харак­тер­но для исто­риз­ма не очень гра­мот­ное исполь­зо­ва­ние деко­ра. Если в барок­ко все­гда будет ордер реа­ли­зо­ван пра­виль­но, он все­гда на чем-то сто­ит, на нем все­гда что-то лежит, то в историзме/эклектике/викторианском сти­ле могут быть нару­ше­ны про­пор­ции, колон­ны— висеть в воз­ду­хе, кон­со­ли непо­нят­но зачем нуж­ны. В тоже вре­мя суще­ству­ет само­сто­я­тель­но сфор­му­ли­ро­ван­ный, более раци­о­наль­ный под­ход, когда деко­ра мало­ва­то, есть толь­ко отдель­ные эле­мен­ты, кото­рые поз­во­ля­ют опре­де­лить какую-то сти­ли­сти­че­скую при­над­леж­ность. Плюс для XIX века харак­тер­но появ­ле­ние новых типо­ло­гий, таких как театр, доход­ный дом, и там уже совсем дру­гое отно­ше­ние к деко­ру. В ито­ге этот раци­о­наль­ный под­ход при­ве­дет к появ­ле­нию модер­на и впо­след­ствии к архи­тек­ту­ре авангарда. 

Автор Диа­на Фастовская

Источ­ник РБК Недвижимость

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :