показать результаты поиска

Какую недвижимость покупали москвичи, чтобы спасти сбережения

/
/

В какие сег­мен­ты ком­мер­че­ской недви­жи­мо­сти вкла­ды­ва­ли свои сбе­ре­же­ния роз­нич­ные инве­сто­ры в сто­ли­це, спро­си­ли у экспертов 

kakuju nedvizhimost pokupali moskvichi chtoby spasti sberezhenija

Одним из вос­тре­бо­ван­ных сег­мен­тов сре­ди част­ных инве­сто­ров ста­ли офи­сы мел­кой нарез­ки, где порог вхо­да в сред­нем начи­на­ет­ся от 15 млн руб. (Фото: ImageFlow/shutterstock.com)

Сервисные апарты и ЗПИФы

Еще один сег­мент, кото­рый был инте­ре­сен част­но­му инве­сто­ру в пер­вом квар­та­ле 2022 года— сер­вис­ные апар­та­мен­ты. По дан­ным «Кол­ли­е­рз Интер­неш­нл», собран­ных на осно­ве инфор­ма­ции Росре­ест­ра, в пер­вом квар­та­ле 2022 года чис­ло заре­ги­стри­ро­ван­ных ДДУ на рын­ке сер­вис­ных апар­та­мен­тов Моск­вы соста­ви­ло 327 шт или 17,1 тыс. кв. м. (+25% к аналогичномупериоду2021г.). При­рост чис­ла сде­лок при­шел­ся на март— 159 сде­лок, или 8 тыс. кв. м. 

«На фоне неста­биль­но­сти дохо­дов от бан­ков­ских про­дук­тов инве­сто­ры обра­ти­лись в сто­ро­ну сер­вис­ных апар­та­мен­тов, кото­рые ста­но­вят­ся при­вле­ка­тель­ным акти­вом и высо­ко­ка­че­ствен­ным лик­вид­ным про­дук­том»,— пояс­ни­ла дирек­тор депар­та­мен­та иссле­до­ва­ний по России«Коллиерз Интер­неш­нл» Веро­ни­ка Лежнева. 

По дан­ным ком­па­нии, сред­няя пло­щадь реа­ли­зо­ван­но­го лота соста­ви­ла 57 кв. м. Наи­мень­ший бюд­жет пред­ло­же­ния— 6,1 млн руб. Сред­ний бюд­жет пред­ло­же­ния на рын­ке сер­вис­ных апар­та­мен­тов соста­вил 26,5 млн руб. Доход­ность таких вло­же­ний может дости­гать 8–15% годо­вых. По сло­вам Веро­ни­ки Леж­не­вой, пре­иму­ще­ством сер­вис­ных апар­та­мен­тов явля­ет­ся то, что про­фес­си­о­наль­ная управ­ля­ю­щая ком­па­ния обес­пе­чи­ва­ет гости­нич­ный сер­вис, а так­же экс­плу­а­та­цию, про­дви­же­ние апарт-оте­ля и поиск арендатора. 

Часть неболь­ших инве­сто­ров так­же рас­смат­ри­ва­ли ЗПИФ, доход­ность кото­рых в послед­ние несколь­ко лет в сред­нем состав­ля­ет око­ло 5–15% годо­вых, доба­ви­ла Веро­ни­ка Леж­не­ва. По ее сло­вам, при выбо­ре ЗПИ­Фа сто­ит отсле­жи­вать, какие сег­мен­ты сей­час нахо­дят­ся в наи­бо­лее выиг­рыш­ном поло­же­нии. За послед­ние два года наи­боль­шую доход­ность пока­зы­ва­ют фон­ды, в управ­ле­нии кото­рых нахо­дит­ся каче­ствен­ная про­из­вод­ствен­но-склад­ская недви­жи­мость, при­но­ся­щая аренд­ный доход. «Более доход­ны­ми, но так­же более рис­ко­ван­ны­ми, явля­ют­ся ЗПИФ, сфор­ми­ро­ван­ные для созда­ния жилых деве­ло­пер­ских про­ек­тов. В этом слу­чае при­быль рас­пре­де­ля­ет­ся бли­же к окон­ча­нию про­ек­та (в сред­нем 3–4 года) и доход­ность при­вя­за­на с росту сто­и­мо­сти квар­тир»,— отме­ти­ла она. 

Закры­тый ПИФ: что это такое, в чем фиш­ка и зачем в них инвестировать 

Помещения на первых этажах ЖК

Обрат­ная кар­ти­на скла­ды­ва­ет­ся с поме­ще­ни­я­ми на пер­вых эта­жах в ЖК— инте­рес к ним, наобо­рот, сни­жа­ет­ся. По дан­ным SRG, за послед­ние пол­то­ра меся­ца «вви­ду слож­ной гео­по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской ситу­а­ции спрос на ком­мер­че­ские поме­ще­ния в мос­ков­ских ЖК, по срав­не­нию с про­шлым годом, сни­зил­ся на 8–15%». Это свя­за­но с воз­мож­ной при­оста­нов­кой застрой­щи­ка­ми ряда про­ек­тов по стро­и­тель­ству ЖК, пояс­ня­ет руко­во­ди­тель про­ек­тов, направ­ле­ние «Недви­жи­мость» груп­пы ком­па­ний SRG Ири­на Евдо­ки­мо­ва. Еще один фак­тор, вли­я­ю­щий на спрос со сто­ро­ны част­ных инве­сто­ров, по ее мне­нию, — это замо­роз­ка про­ек­тов по раз­ви­тию биз­не­са на неопре­де­лен­ный срок со сто­ро­ны неко­то­рых феде­раль­ных ретей­ле­ров и сетей обще­пи­та, вызван­ная слож­ной эко­но­ми­че­ской ситуацией. 

Похо­жую тен­ден­цию отме­ти­ли в «Бест-Новострой». Спрос на ком­мер­че­ские поме­ще­ния на пер­вых эта­жах в целом явля­ет­ся типич­ным для пер­во­го квар­та­ла, а вот коли­че­ство сде­лок в Под­мос­ко­вье и Новой Москве в мар­те нача­ло замет­но сни­жать­ся, гово­рит пред­се­да­тель сове­та дирек­то­ров ком­па­нии Ири­на Доб­ро­хо­то­ва. По ее сло­вам, более ста­биль­ной ситу­а­ция оста­ет­ся в Ста­рой Москве. В мар­те 2022 года было реа­ли­зо­ва­но 67 поме­ще­ний, что на 2 боль­ше, чем в фев­ра­ле (65 шт.). При этом мар­тов­ский пока­за­тель несколь­ко ниже резуль­та­тов мар­та 2021 года, тогда было про­да­но 74 помещения. 

По мне­нию Доб­ро­хо­то­вой, част­ные инве­сто­ры неча­сто поку­па­ют ком­мер­че­ские поме­ще­ния на пер­вых эта­жах новостро­ек. Это гораз­до менее при­быль­ный актив, чем обыч­ная квар­ти­ра или апар­та­мент. «В боль­шин­стве слу­ча­ев ком­мер­че­ские поме­ще­ния в новострой­ках при­об­ре­та­ют непо­сред­ствен­но пред­при­ни­ма­те­ли для соб­ствен­но­го биз­не­са. Как пра­ви­ло, мно­гие из них живут в этой­же новострой­ке или где-нибудь непо­да­ле­ку, в одном и том­же рай­оне»,— доба­ви­ла она. 

Автор Ната­лия Густова

Источ­ник РБК Недвижимость

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :