показать результаты поиска

Как будут развиваться внутренний туризм и гостиничная отрасль в 2022 году

/
/

Ната­лия Розенблюм 

Лет­ний сезон— самое дол­го­ждан­ное вре­мя для боль­шин­ства оте­лье­ров, посколь­ку имен­но в лет­ние меся­цы боль­шин­ство курор­тов при­вле­ка­ют мно­же­ство гостей и отме­ча­ют пик спро­са. И лето 2022 года не ста­нет исклю­че­ни­ем. Какие изме­не­ния может при­не­сти лет­ний сезон в теку­щем году? 

Что происходит в сфере туризма

Важ­ным фак­то­ром раз­ви­тия внут­рен­не­го спро­са явля­ет­ся вола­тиль­ность валют­ных кур­сов и сокра­ще­ние сет­ки поле­тов основ­ных авиа­ком­па­ний. Это, в свою оче­редь, ока­зы­ва­ет вли­я­ние на пере­ори­ен­та­цию тури­сти­че­ско­го спро­са исклю­чи­тель­но на внут­рен­ний рынок, поэто­му на про­тя­же­нии тре­тье­го года под­ряд мы уви­дим бес­пре­це­дент­ный спрос на каче­ствен­ные объ­ек­ты раз­ме­ще­ния по всей стране и зна­чи­тель­ный при­ток гостей во всех сегментах. 

В тоже вре­мя изме­не­ние на рын­ке авиа­со­об­ще­ния может стать сдер­жи­ва­ю­щим фак­то­ром, посколь­ку отсут­ствие ряда рей­сов и сокра­ще­ние вме­сти­мо­сти само­ле­тов может нега­тив­но ска­зать­ся на доступ­но­сти реги­о­нов и услож­нить путе­ше­ствия по стране. Имен­но поэто­му осо­бен­но­стью лет­не­го отды­ха это­го года ста­нет рост вос­тре­бо­ван­но­сти желез­но­до­рож­ных и авто­пу­те­ше­ствий. Заме­ще­ние авиа­со­об­ще­ния желез­но­до­рож­ным и авто­мо­биль­ным про­ис­хо­дит в том чис­ле по при­чине вре­мен­но­го закры­тия таких южных аэро­пор­тов, как Ана­па, Гелен­джик, Крас­но­дар, Сим­фе­ро­поль. Ука­зан­ные аэро­пор­ты тра­ди­ци­он­но поль­зу­ют­ся боль­шой попу­ляр­но­стью в лет­нее вре­мя, и вре­мен­ная при­оста­нов­ка их рабо­ты нега­тив­но ска­зы­ва­ет­ся на тури­сти­че­ских пла­нах россиян. 

Мно­гие жите­ли круп­ных горо­дов актив­но инте­ре­су­ют­ся совре­мен­ны­ми и каче­ствен­ны­ми оте­ля­ми раз­ме­ще­ния в ради­у­се 400–500 км от места сво­е­го про­жи­ва­ния. Одна­ко глу­би­на бро­ни­ро­ва­ния крайне низ­кая— гости пред­по­чи­та­ют бро­ни­ро­вать номе­ра бук­валь­но за несколь­ко дней, а на лет­нее вре­мя— пре­иму­ще­ствен­но с воз­мож­но­стью отмены. 

Самые востребованные локации

Крас­но­дар­ский край и Крым— это реги­о­ны, наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ные в лет­нее вре­мя. Несмот­ря на ряд логи­сти­че­ских труд­но­стей, бро­ни­ро­ва­ния на лет­ний пери­од в этих реги­о­нах про­дол­жа­ют­ся. Поми­мо южных направ­ле­ний и мор­ско­го отды­ха, про­дол­жа­ет­ся актив­ная попу­ля­ри­за­ция таких при­род­ных мест, как Алтай, Бай­кал, Каре­лия, Мур­ман­ская область, Даль­ний Восток. При­чем из-за сокра­ще­ния глу­би­ны бро­ни­ро­ва­ния сто­и­мость туров по срав­не­нию с про­шлым годом пока вырос­ла уме­рен­но, поэто­му для посе­ще­ния этих реги­о­нов точ­но име­ет смысл зара­нее бро­ни­ро­вать места. Тем более что в мар­те 2022 года был, нако­нец-то, отме­нен НДС для объ­ек­тов гости­нич­ной отрас­ли, что озна­ча­ет сокра­ще­ние нало­го­вой нагруз­ки на объ­ек­ты и воз­мож­ность сдер­жи­вать рост цен, даже несмот­ря на высо­кую инфляцию. 

Так или ина­че, попу­ляр­но­стью этим летом будут поль­зо­вать­ся туры в реги­о­ны с уни­каль­ной при­ро­дой. По-преж­не­му очень боль­шой спрос на Алтай, Даль­ний Восток— с тура­ми на Саха­лин, Кам­чат­ку, Кури­лы, Чукот­ку, Шан­та­ры. За послед­ние несколь­ко лет в разы вырос спрос на север— в Мур­ман­скую область и Каре­лию. В этих реги­о­нах актив­но откры­ва­ют­ся новые объ­ек­ты раз­ме­ще­ния, в том чис­ле совре­мен­ные круг­ло­го­дич­ные глэм­пин­ги, кото­рые поз­во­ля­ют насла­ждать­ся при­ро­дой не толь­ко в корот­кий лет­ний сезон, но и зимой и в меж­се­зо­нье— когда тури­сты могут уви­деть север­ное сия­ние и насла­дить­ся дру­ги­ми воз­мож­но­стя­ми север­но­го отдыха. 

В целом с раз­ви­ти­ем быст­ро­воз­во­ди­мых гости­нич­ных объ­ек­тов свя­за­ны боль­шие ожи­да­ния на бли­жай­шие несколь­ко лет. Так, кем­пин­ги и глэм­пин­ги при­об­ре­та­ют все боль­шую попу­ляр­ность, стиль и при­вле­ка­тель­ность, а госу­дар­ствен­ные про­грам­мы раз­ви­тия и финан­со­вой под­держ­ки спо­соб­ству­ют быст­ро­му выхо­ду на рынок новых про­ек­тов. В рам­ках реа­ли­за­ции этой про­грам­мы уже ото­бра­но 19 реги­о­нов РФ, кото­рые полу­чат финан­си­ро­ва­ние. В их чис­ло вошли Север­ный Кав­каз, Бай­кал (Буря­тия и Иркут­ская область), Даль­ний Восток (Кам­чат­ка) и дру­гие реги­о­ны. Имен­но здесь сто­ит ждать появ­ле­ния новых про­ек­тов в сег­мен­те быст­ро­воз­во­ди­мых объектов. 

Перспективы и тренды

На рын­ке появ­ля­ют­ся новые объ­ек­ты, соче­та­ю­щие в себе ком­форт­ное и инте­рес­ное раз­ме­ще­ние, яркие тури­сти­че­ские впе­чат­ле­ния и про­ду­ман­ный фор­мат отды­ха. Важ­ным шагом на пути раз­ви­тия отрас­ли явля­ет­ся созда­ние круг­ло­го­дич­ных объ­ек­тов. Напри­мер, глэм­пинг, кото­рый поз­во­ля­ет отдох­нуть на при­ро­де круг­лый год все­го в несколь­ких часах езды от Моск­вы, а так­же есть про­ект, кото­рый дает воз­мож­ность открыть для себя всю кра­со­ту и уни­каль­ность север­ной при­ро­ды в соче­та­нии с ком­форт­ным раз­ме­ще­ни­ем и раз­но­об­раз­ны­ми про­грам­ма­ми актив­ных раз­вле­че­ний. Имен­но такие про­ек­ты будут актив­но появ­лять­ся в бли­жай­шее вре­мя, хотя осно­ву тури­сти­че­ско­го пред­ло­же­ния будут состав­лять уже создан­ные ранее объекты. 

Послед­ние два года гости­нич­ный деве­ло­п­мент внут­ри стра­ны пере­жи­ва­ет актив­ную ста­дию раз­ви­тия, уже появи­лись новые при­вле­ка­тель­ные про­ек­ты, а так­же дан старт раз­ви­тию целых курор­тов, кото­рые мы уви­дим через несколь­ко лет. Если гово­рить про более крат­ко­сроч­ные трен­ды, то в бли­жай­шие меся­цы мы уви­дим посте­пен­ный про­цесс сме­ны гости­нич­ных брен­дов и назва­ний. Напри­мер, поехать в при­выч­ный Hyatt Regency Sochi ста­ло невоз­мож­ным, посколь­ку отель рабо­та­ет под новым брен­дом Karat. Ана­ло­гич­ная ситу­а­ция про­изо­шла с Hyatt Regency Petrovsky Park. В зави­си­мо­сти от жест­ко­сти поли­ти­ки каж­до­го отель­но­го опе­ра­то­ра мы вско­ре можем уви­деть сме­ну гости­нич­ных наиме­но­ва­ний. Подоб­ная ситу­а­ция вряд­ли ока­жет момен­таль­ное воз­дей­ствие на уро­вень гости­нич­ных объ­ек­тов, поэто­му летом 2022 года мож­но спо­кой­но ехать в свой люби­мый отель. 

Обавторе 

kak budut razvivatsja vnutrennij turizm i gostinichnaja otrasl v  godu cc

Ната­лия Розен­блюм дирек­тор по гости­нич­но­му кон­сал­тин­гу Knight Frank Russia Точ­ка зре­ния авто­ров, ста­тьи кото­рых пуб­ли­ку­ют­ся враз­де­ле «Мне­ния», может несов­па­дать смне­ни­ем редакции.

Источ­ник РБК Недвижимость

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :