показать результаты поиска

Как импортозамещение отразится на сроках строительства и стоимости жилья

/
/

Как изме­не­ние логи­сти­че­ских цепо­чек поста­вок импорт­ных мате­ри­а­лов и обо­ру­до­ва­ния может повли­ять на сто­и­мость и сро­ки вво­да стро­я­щих­ся объ­ек­тов — рас­ска­зы­ва­ем вме­сте с экпертами 

kak importozameshhenie otrazitsja na srokah stroitelstva i stoimosti zhilja ef

Одна­ко есть пози­ции, по кото­рым могут воз­ни­кать про­бле­мы с импор­то­за­ме­ще­ни­ем и в мас­со­вом сег­мен­те: их будет слож­но заме­нить на ана­ло­ги (Фото: Сер­гей Ермохин/ТАСС )

Пра­ви­тель­ство упро­сти­ло вывод строй­ма­те­ри­а­лов на рос­сий­ский рынок 

Спрос и качество важнее

Кри­ти­че­ски важ­ным в вопро­се импор­то­за­ме­ще­ния замгла­вы «ЛенРус­Строй» назвал сохра­не­ние каче­ства стро­и­тель­ства жилья. «Если сего­дня деве­ло­пе­ры будут идти по пути сни­же­ния себе­сто­и­мо­сти за счет каче­ства, то потен­ци­аль­ные поку­па­те­ли уйдут в еще более выжи­да­тель­ную пози­цию. Поэто­му луч­ше мень­ше стро­ить по объ­е­му, но не сни­жать каче­ства»,— доба­вил он. 

По мне­нию Дмит­рия Рябо­ва, суще­ствен­ных изме­не­ний по каче­ству стро­и­тель­ства жилья в резуль­та­те импор­то­за­ме­ще­ния не долж­но про­изой­ти. «Мы сде­ла­ли ана­лиз, кото­рый пока­зал, что заме­ны, кото­рые мы про­ве­ли, прак­ти­че­ски рав­но­знач­ны по каче­ству в нашем сег­мен­те жилья. Есть какие-то нюан­сы. Напри­мер, лиф­ты Otis мы поме­ня­ли на турец­кие или рос­сий­ские. Но поку­па­тель при­мет эти заме­ны»,— доба­вил девелопер. 

В теку­щих усло­ви­ях куда более важ­ным явля­ет­ся вопрос не столь­ко импор­то­за­ме­ще­ния, сколь­ко поку­па­тель­ско­го спро­са и рабо­та над себе­сто­и­мо­стью, под­черк­нул Дмит­рий Рябов. «Напри­мер, в апре­ле по срав­не­нию с мар­том у нас было паде­ние в шесть раз, от сред­не­го наше­го меся­ца— сни­же­ние в три раза»,— при­вел дан­ные по про­да­жам девелопер. 

По его сло­вам, в 2022 году ком­па­ния пла­ни­ро­ва­ла повы­шать цены на 10–12% от сред­не­го­до­вых цен про­шло­го года. Но такой рост цен уже про­изо­шел в пер­вом квар­та­ле. Уве­ли­че­ние мог­ло быть и силь­нее, если­бы не упа­ла в цене арма­ту­ра, пояс­нил ген­ди­рек­тор «Дарс деве­ло­п­мент». До кон­ца года цены могут вырас­ти еще на 10–12%, но вто­рой квар­тал может прой­ти без повы­ше­ния, допу­стил застрой­щик. «Мы в каж­до­днев­ном режи­ме ведем рабо­ту над себе­сто­и­мо­стью. Пото­му что теку­щий рост себе­сто­и­мо­сти в 10% при теку­щем спро­се кри­ти­чен»,— доба­вил он. 

«Цены вряд­ли сни­зят­ся»: что будет с новострой­ка­ми в Москве 

Как ускорить процесс

Есть несколь­ко путей реше­ния вопро­са импор­то­за­ме­ще­ния в стро­и­тель­стве, гово­рят экс­пер­ты. Пер­вое— най­ти то, что рань­ше импор­ти­ро­ва­лась из недру­же­ствен­ных стран, в дру­гих стра­нах и выстро­ить новые логи­сти­че­ские цепоч­ки. Вто­рое— перей­ти к сти­му­ли­ро­ва­нию и финан­си­ро­ва­нию локаль­ных про­из­водств, кото­рые будут раз­ви­вать­ся на тер­ри­то­рии России. 

По мне­нию Мак­си­ма Жаби­на, что­бы уско­рить про­цесс импор­то­за­ме­ще­ния, необ­хо­ди­мо вести парал­лель­ный импорт и раз­ви­вать сек­тор высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го обо­ру­до­ва­ния в Рос­сии. «Любой кри­зис— это систем­ная рабо­та, долж­на быть еще опре­де­лен­ная дис­ци­пли­на и выве­рен­ная стра­те­гия в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве»,— доба­вил он. В крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве вопрос парал­лель­но­го импор­та закро­ет про­бле­му, согла­сил­ся Дмит­рий Рябов. «В дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве импор­то­за­ме­ще­ние— это вопрос госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки. Пред­при­ни­ма­те­ли, кото­рые будут откры­вать про­из­вод­ства в Рос­сии, долж­ны быть защи­ще­ны про­тек­ци­о­нист­ски­ми мера­ми»,— ска­зал он. 

Официальная позиция

В мар­те вице-пре­мьер Рос­сии Марат Хус­нул­лин заявил, что стро­и­тель­ная отрасль Рос­сии гото­ва к импор­то­за­ме­ще­нию, так как доля импор­та в дорож­ном стро­и­тель­стве состав­ля­ет 5%, а в жилом— не пре­вы­ша­ет 8–10%. Те стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы, кото­рые невоз­мож­но будет заме­нить рос­сий­ски­ми ана­ло­га­ми, пла­ни­ру­ет­ся заме­щать за счет поста­вок из Китая, Индии и дру­гих ази­ат­ских стран, кото­рые не вве­ли санк­ции. Сотруд­ни­че­ство с китай­ски­ми постав­щи­ка­ми на тот момент уже началось. 

По сло­вам мэра Моск­вы Сер­гея Собя­ни­на, стро­и­тель­ная отрасль сто­ли­цы почти пол­но­стью неза­ви­си­ма от внеш­не­го рын­ка, обла­да­ет запа­сом проч­но­сти на несколь­ко лет впе­ред и гото­ва к любым сце­на­ри­ям. Мэр отме­тил, что основ­ные мате­ри­а­лы на строй­ках Моск­вы рос­сий­ско­го про­из­вод­ства, а транс­порт и обо­ру­до­ва­ние в основ­ном заку­па­ют­ся на заво­дах Рос­сии и Белоруссии. 

Автор Ната­лия Густова

Источ­ник РБК Недвижимость

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :