Как правильно принять квартиру у наймодателя: проблемы и подводные камни
Рассказываем, как правильно принять арендное жилье у наймодателя, как подстраховаться, чтобы в будущем не пришлось платить за чужие поломки
Состояние квартиры, техники и мебели должно быть лично проверено арендатором (Фото: shutterstock.com)
В России создадут единую систему аренды жилья. Что это значит
Избежать проблем помогут фотографии
На этапе выезда из квартиры недобросовестные наймодатели могут потребовать денежного возмещения за те недостатки, которые уже были в квартире до заселения последнего арендатора. Поэтому все обнаруженные недочеты надо фиксировать и отправлять фотографии наймодателю через мессенджер или на его электронную почту, советует Алексей Бойченко. Таким образом будут исключены риски предъявления необоснованных претензий.
— Когда в квартире происходит какая-то капитальная поломка, то обычно ситуацию исправляет наймодатель. Но бывают случаи, когда нужно разбираться в том, кто будет отвечать за поломку. Скажем, если у телевизора перегорели провода или он перестает работать из-за давнего срока использования, то в этом точно не арендатор виноват, поэтому обновить технику должен владелец квартиры. А если, например, ломается стиральная машина, то лучше, чтобы при ремонте присутствовали и наймодатель, и арендатор. Нужно уточнить у мастера причину поломки. Если дело в том, что у стиральной машины вышел срок годности, то владелец квартиры оплачивает новую технику. А если арендатор неправильно пользовался «стиралкой» (загружал ее не по инструкции, клал какие-то мелкие вещи, которые попали потом внутрь машины, выбрал не тот порошок для стирки), то уже он за свой счет оплачивает ремонт или покупку техники.
Будьте в курсе важных новостей— следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»