показать результаты поиска

Как Раменки стали престижным районом для жизни

/
/

Анна Короб­ко­ва

В прин­ци­пе, все сто­лич­ные лока­ции, еще остав­ши­е­ся сво­бод­ны­ми для жилой застрой­ки, мож­но поде­лить на две базо­вые части. К пер­вой отно­сят­ся угол­ки и даже целые рай­о­ны Моск­вы, кото­рые дав­но осво­е­ны, сфор­ми­ро­ва­ны, уком­плек­то­ва­ны соци­аль­ной и ком­мер­че­ской инфра­струк­ту­рой, обес­пе­че­ны устой­чи­вым ими­джем. В этом слу­чае деве­ло­пер из чис­ла лиде­ров отрас­ли либо поста­ра­ет­ся сыг­рать «в про­ти­во­ход», создав на локаль­ном рын­ке нечто совер­шен­но для это­го рын­ка новое и непри­выч­ное, либо, что ско­рее, впи­та­ет и пере­осмыс­лит опыт пред­ше­ствен­ни­ков и оста­но­вит­ся на про­ек­те, раз­ви­ва­ю­щем мест­ные тра­ди­ции, но не выхо­дя­щем кар­ди­наль­но за их рамки. 

Со вто­рой частью все чуть слож­нее, посколь­ку к ней отно­сят­ся пол­но­стью или почти пол­но­стью no name-тер­ри­то­рии, кото­рые деве­ло­пе­ру пред­сто­ит сна­ча­ла кон­цеп­ту­аль­но раз­ра­бо­тать, а потом актив­но и все­сто­ронне раз­ви­вать, одно­вре­мен­но фор­ми­руя совер­шен­но новый для сто­лич­но­го рын­ка тер­ри­то­ри­аль­ный бренд. И не сто­ит думать, что это отно­сит­ся толь­ко к быв­шим пром­зо­нам— стро­и­тель­но­му «золо­то­му фон­ду» Моск­вы. Напри­мер, лет десять назад рас­по­ло­жен­ный на запа­де сто­ли­цы рай­он Рамен­ки неча­сто попа­дал в поле зре­ния рыноч­ных ана­ли­ти­ков— про­сто не давал для это­го пово­да. А теперь толь­ко успе­вай фик­си­ро­вать: вот Рамен­ки— в июль­ском топ‑5 наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ных рай­о­нов у поку­па­те­лей жилья биз­нес-клас­са, вот Рамен­ки— на вто­рой пози­ции по тем­пам роста цен на жилье ком­форт-клас­са (за 2019–2022 годы), а вот Рамен­ки— в «Индек­се мил­ли­о­на дол­ла­ров», пока­зы­ва­ю­щем, сколь­ко элит­ных квад­рат­ных мет­ров мож­но купить в том или ином рай­оне Моск­вы за такую сум­му. Кто­бы рань­ше мог поду­мать, что Рамен­ки вооб­ще спо­соб­ны в этот индекс попасть! 

Уси­лия деве­ло­пе­ров, сде­лав­ших став­ку на Рамен­ки, оче­вид­но при­но­сят свои пло­ды. «Дон­строй» зашел в этот рай­он Моск­вы четы­ре года назад с самы­ми амби­ци­оз­ны­ми пла­на­ми и сего­дня готов поде­лить­ся про­ме­жу­точ­ны­ми ито­га­ми их реализации. 

Начать раз­го­вор о Рамен­ках, в кото­рых «Дон­строй» в рам­ках ком­плекс­ной застрой­ки тер­ри­то­рии пло­ща­дью 55 га воз­во­дит про­ек­ты «Огни», «Собы­тие» и «Река», хочет­ся с цифр. Если рас­смат­ри­вать пери­од с 2018 по 2022 год, то есть как раз вре­мя наше­го при­сут­ствия в этом рай­оне, полу­ча­ет­ся, что на долю про­ек­тов «Дон­строя» при­хо­дит­ся 39% (соб­ствен­ная оцен­ка ком­па­нии по неза­ви­си­мым дан­ным Росре­ест­ра.— РБК) от обще­го объ­е­ма про­даж: из 9266 рамен­ских квар­тир, нашед­ших сво­их поку­па­те­лей, 3606— наши. В 2022 году «Дон­строй» так­же сохра­ня­ет лидер­ство в лока­ции: на про­ек­ты ком­па­нии при­хо­дит­ся 56% сде­лок. При­чем наша доля в биз­нес-клас­се— 61%, а в пре­ми­ум-сег­мен­те «Дон­строй» зани­ма­ет поло­ви­ну рын­ка Раменок. 

Начи­ная с 2019 года еже­год­ный рост тем­пов наших про­даж в Рамен­ках варьи­ро­вал­ся от 150% до 350%. При этом про­ек­ты «Дон­строя» рос­ли выше рын­ка в сред­нем на 5–7%: с нача­ла про­даж сто­и­мость квар­тир в жилом ком­плек­се «Огни» уве­ли­чи­лась на 92%, в «Собы­тии»— на 94%, в клуб­ном про­ек­те «Река»— на 82%. Так что сред­не­го­до­вая доход­ность про­ек­тов ком­па­нии в Рамен­ках соста­ви­ла 23–28%, что осо­бен­но важ­но для наших поку­па­те­лей жилья, сре­ди кото­рых око­ло 20%— это инвесторы. 

Думаю, что подоб­ных резуль­та­тов нам поз­во­ли­ла добить­ся раз­ра­бо­тан­ная для Раме­нок кон­цеп­ция, кото­рую, да, мно­гие назы­ва­ли амби­ци­оз­ной и вооб­ще нере­а­ли­зу­е­мой. Ведь пер­вая ее клю­че­вая состав­ля­ю­щая— муль­ти­фор­мат­ность: мы сра­зу реши­ли, что будем стро­ить жилье раз­ных клас­сов. Так появи­лись несколь­ко оче­ре­дей про­ек­та «Огни», отно­ся­ще­го­ся к ком­форт-клас­су, несколь­ко оче­ре­дей про­ек­та «Собы­тие», где пред­став­ле­на недви­жи­мость биз­нес- и пре­ми­ум-клас­са, и клуб­ный кла­стер «Река», за кото­рый нам боль­ше все­го доста­ва­лось от рын­ка: ну мож­но­ли воз­во­дить про­ект уров­ня делюкс за пре­де­ла­ми ЦАО? Мож­но, если лока­ция обла­да­ет соот­вет­ству­ю­щи­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, реши­ли мы, а поку­па­те­ли под­твер­ди­ли пра­виль­ность это­го реше­ния, как при­ня­то гово­рить, про­го­ло­со­вав руб­лем: «Река‑1» была цели­ком про­да­на еще на эта­пе стро­и­тель­ства, в «Реке‑2» сей­час тем­пы про­даж повы­ше, чем в проектах-конкурентах. 

В целом за четы­ре года вве­де­но в строй шесть жилых кор­пу­сов общей пло­ща­дью 280 тыс. кв. м, сей­час в строй­ке нахо­дит­ся еще 533 тыс. В пер­спек­ти­ве ком­па­ния постро­ит еще 507 тыс. кв. м недви­жи­мо­сти, вклю­чая соци­аль­ный кла­стер, состо­я­щий из муни­ци­паль­ных шко­лы на 1,7 тыс. мест и дет­ско­го сада на 350 мест. Если чест­но, мы не пла­ни­ро­ва­ли одно­вре­мен­но запус­кать такой стро­и­тель­ный объ­ем, но нас под­стег­нул высо­кий спрос, поэто­му в рабо­ту были взя­ты новые про­ек­ты и новые участ­ки— лока­ция про­дол­жа­ет раз­ви­вать­ся, при­вле­кая к себе все боль­ше и боль­ше внимания. 

Вто­рая состав­ля­ю­щая кон­цеп­ции— прин­ци­пи­аль­ный для «Дон­строя» акцент на содер­жа­нии обще­ствен­ных зон: созда­вая обще­ствен­ные про­стран­ства наших про­ек­тов, мы все­гда дума­ем имен­но об их смыс­ло­вом напол­не­нии, их кон­цеп­ту­аль­ной роли в жиз­ни людей. Напри­мер, в Рамен­ках мы в этом году завер­ши­ли рабо­ту над пер­вой оче­ре­дью пар­ка «Собы­тие» пло­ща­дью 12 га, а общая пло­щадь пар­ка, про­ект кото­ро­го раз­ра­бо­та­ло бюро Wowhaus, извест­ное по пар­ку им. Горь­ко­го, Крым­ской набе­реж­ной и Музео­ну, соста­вит 24 га. Бук­валь­но в бли­жай­шее вре­мя мы смо­жем похва­стать­ся новы­ми обще­ствен­ны­ми про­стран­ства­ми, кото­рые будут созда­ны на тер­ри­то­рии Раменок. 

Ана­ли­зи­руя порт­рет наше­го поку­па­те­ля, мы видим, что боль­шин­ство— это семей­ные люди, и жилье они поку­па­ют для себя. Для них прин­ци­пи­аль­но нали­чие закры­тых зеле­ных дво­ров, совре­мен­ных дет­ских и спор­тив­ных пло­ща­док (у нас даже есть бего­вые дорож­ки на высо­те 150м от зем­ли), фит­нес-румов, где мож­но поза­ни­мать­ся само­сто­я­тель­но или с лич­ным тре­не­ром (в Рамен­ках мы нача­ли внед­рять такую опцию), дет­ских клу­бов (как раз в «Реке» есть такой). А даль­ше появят­ся буль­вар, собы­тий­ная пло­щадь, фаб­ри­ка моло­де­жи— место, где смо­гут соби­рать­ся моло­дые люди, для кото­рых сего­дня очень ост­ро сто­ит про­бле­ма соци­а­ли­за­ции, и мно­гое, мно­гое другое. 

Нако­нец, для раз­ви­тия любой лока­ции важ­но, что­бы деве­ло­пер не толь­ко сме­ло нари­со­вал кра­си­вую кар­тин­ку, но и столь­же сме­ло вопло­тил ее в жизнь. Сего­дня репу­та­ция застрой­щи­ка, его стрем­ле­ние оправ­дать дове­рие кли­ен­тов— тема №1. Конеч­но, Рамен­ки очень удач­но рас­по­ло­же­ны тер­ри­то­ри­аль­но, что гово­рит в нашу поль­зу. Конеч­но, мы ведем стро­и­тель­ство на гра­ни­це при­ро­до­охран­ной зоны, что дает нам весо­мое кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство. Конеч­но, то, что рай­он сего­дня «виб­ри­ру­ет» и ста­ра­ни­я­ми мно­гих пред­ста­ви­те­лей деве­ло­пер­ско­го сооб­ще­ства пре­вра­тил­ся в новую сто­лич­ную доми­нан­ту, игра­ет нам на руку. Но едва­ли не пер­вый вопрос, кото­рый зада­ют наши поку­па­те­ли: а сде­ла­е­те­ли вы все, что обещаете? 

Без­услов­но. Мы обе­ща­ли создать парк— и мы его созда­ли и про­дол­жа­ем рабо­тать даль­ше. Мы обе­ща­ли квар­ти­ры с отдел­кой в «Реке»— и мы раз­ви­ва­ем этот фор­мат, несмот­ря на то, что это высо­ко­класс­ная, доро­гая отдел­ка и это мате­ри­а­лы, кото­рые при­хо­дит­ся добы­вать уже как полез­ные иско­па­е­мые. Мы при­шли в Рамен­ки с целью реа­ли­зо­вать мас­штаб­ный про­ект, кото­рый ста­нет успеш­ным и для нас, и для наших поку­па­те­лей— и наш замы­сел посте­пен­но обре­та­ет очер­та­ния. Пока резуль­тат, кото­ро­го мы достиг­ли, про­ме­жу­точ­ный, одна­ко смею наде­ять­ся, что и наши­ми уси­ли­я­ми Рамен­ки ста­ли рай­о­ном, в кото­ром поку­пать недви­жи­мость очень выгод­но, а жить очень приятно. 

Рекла­ма

Рекла­мо­да­тель— ДС СТРОЙ ООО. https://donstroy.moscow

Обавторе 

Как Раменки стали престижным районом для жизни

Анна Короб­ко­ва руко­во­ди­тель депар­та­мен­та про­даж ком­па­нии «Дон­строй» Точ­ка зре­ния авто­ров, ста­тьи кото­рых пуб­ли­ку­ют­ся враз­де­ле «Мне­ния», может несов­па­дать смне­ни­ем редакции.

Источ­ник РБК Недвижимость

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :