Личный опыт: как зарабатывать на коммерческих площадях без своего сайта
Предприниматель нашел способ извлекать прибыль из офисов и складов, тратя минимум денег на продвижение объявлений
Ринат Мусаев (Фото: из личного архива)
Помимо фото, новый сотрудник стал снимать видео— после того, как на платформе появилась возможность размещать в объявлениях ссылку на YouTube. Мусаев стал обучать фотографа азам маркетинга и постепенно делегировал ему работу по созданию объявлений и запуску продвижения. Сейчас бизнесмен разрабатывает стратегию и подсчитывает бюджет. По его словам, заниматься объявлениями и отвечать на звонки должен один человек, поскольку он сможет оперативно реагировать на ситуацию и быстро исправлять ошибки, если они возникнут.
Во время работы с арендой недвижимости значительным плюсом для Мусаева стала интеграция с CRM-системами. Предприниматель подчеркивает: у «М‑класса» нет собственного сайта. Это иногда вызывает курьезы во время переговоров с партнерами или при подаче документов в банк— Мусаеву приходится объяснять, что у него нет сайта, но зато есть площадка с витриной, и это «Авито». По словам бизнесмена, его компания пользуется и другими ресурсами, но порой на них не успевают даже разместить объявления— еще до заливки информации хотябы на вторую площадку лоты разлетаются благодаря «Авито».
Сейчас «М‑классу» удается реализовывать по 3 тыс. кв. м за два месяца. В эти площади входят теплые и холодные склады, а также офисные помещения. Бюджет компании на сделку по площади 100–150 кв. м составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб. в зависимости от привлекательности района.
У «М‑класса» бывают и значительные сделки— вроде сдачи в аренду сразу 4,5 тыс. кв. м. Такие сделки обходятся компании в 15–20 тыс. руб., хотя конкуренты могут тратить на подобные договоры до 100 тыс. руб., прикидывает бизнесмен.
По словам Рината Мусаева, его бизнес успешен не только по части аренды коммерческой недвижимости, но и в маркетинговом продвижении. Он уверяет, что один контакт с клиентом на «Авито» обходится его бизнесу в 300–500 руб., что в среднем в два раза меньше, чем тратят его конкуренты. «Мне кажется, за долгие годы сотрудничества это стало моей сильной стороной— умение работать с платформой с выгодой для себя»,— резюмировал Мусаев.