показать результаты поиска

Нет визуальному шуму и лишним вещам: тренды и антитренды в декоре

/
/

Дизайн-про­ект — это гло­баль­ная рабо­та, пред­по­ла­га­ю­щая созда­ние внеш­не­го вида поме­ще­ния с нуля. Но, что­бы обно­вить поме­ще­ние, необя­за­тель­но при­гла­шать дизай­не­ра, часто мож­но обой­тись деко­ри­ро­ва­ни­ем или стай­лин­гом. Раз­би­ра­ем­ся, что это такое 

net vizualnomu shumu i lishnim veshham trendy i antitrendy v dekore cce

В обла­сти деко­ри­ро­ва­ния и стай­лин­га посто­ян­но воз­ни­ка­ют трен­ды, как мимо­лет­ные, так и гло­баль­ные. Они меня­ют­ся быст­рее, чем трен­ды дизай­на инте­рье­ров. В чем раз­ни­ца меж­ду дву­мя эти­ми поня­ти­я­ми и какие направ­ле­ния сей­час акту­аль­ны, рас­ска­зы­ва­ет Дарья Загре­ба, автор про­грам­мы «Декор и стай­линг инте­рье­ра» Выс­шей шко­лы «Сре­да обу­че­ния», деко­ра­тор и сти­лист инте­рье­ра в архи­тек­тур­ной сту­дии Flats Design. 

Деко­ри­ро­ва­ние— быст­рое изме­не­ние обли­ка жилья, не тре­бу­ю­щее кар­ди­наль­но­го вме­ша­тель­ства. Стай­линг— по сути, тоже самое, но на про­фес­си­о­наль­ном уровне: так назы­ва­ет­ся под­го­тов­ка рабо­ты дизай­не­ра к съем­ке с про­фес­си­о­наль­ным сти­ли­стом. Резуль­тат стай­лин­га мож­но уви­деть на стра­ни­цах инте­рьер­ных жур­на­лов, в порт­фо­лио или соц­се­тях дизайнера. 

Место уединения

: боль­шие про­стран­ства для обще­го досуга 

: созда­ние микрокабинетов 

Пан­де­мия пре­вра­ти­ла наши квар­ти­ры в рабо­чие зоны, где домо­чад­цы меша­ют друг дру­гу сидеть в виде­оча­тах. За 2020–2021 годы ста­ло понят­но, что при­о­ри­те­ты изме­ни­лись, нуж­но под­стра­и­вать­ся и искать вари­ан­ты. Эту зада­чу мож­но решить декорированием. 

Каж­дый рабо­та­ю­щий и уча­щий­ся нуж­да­ет­ся в угол­ке с при­ем­ле­мым для эфи­ра зад­ни­ком и хоть какой-то зву­ко­изо­ля­ци­ей. Чаще все­го деко­ра­то­ра про­сят создать каби­нет из лод­жии. Кон­крет­ные реше­ния все­гда зави­сят от харак­те­ра заня­тий заказчика. 

Твор­че­ско­му чело­ве­ку, напри­мер, важ­ны кре­а­тив­ная обста­нов­ка, яркая коло­ри­сти­ка, моти­ви­ру­ю­щие посте­ры и дру­гие источ­ни­ки вдох­но­ве­ния. Для офис­но­го работ­ни­ка луч­ше подой­дет чистое про­стран­ство с несколь­ки­ми цве­то­вы­ми пят­на­ми, кото­рые будут вре­мя от вре­ме­ни отвле­кать от рутин­ных задач и питать энер­ги­ей. Это может быть любой яркий фраг­мент— неваж­но, про­из­ве­де­ние искус­ства или подушка. 

net vizualnomu shumu i lishnim veshham trendy i antitrendy v dekore ef

Фото: Дарья Загреба 

Чувственный дизайн

: ищем ресурс снаружи 

: созда­ем свой мир внутри 

Еще два года назад мир шумел и менял­ся за сте­на­ми квар­ти­ры. Мы полу­ча­ли в нем 95% впе­чат­ле­ний, домаш­нее вре­мя по боль­шей части отда­вая сну. Теперь мно­гие рабо­та­ют на уда­лен­ке, оста­ва­ясь в четы­рех сте­нах сут­ка­ми, и весь мир ино­гда сжи­ма­ет­ся до раз­ме­ров квар­ти­ры. Хоро­шая новость в том, что чело­век пла­сти­чен. При­спо­саб­ли­ва­ясь к ситу­а­ции, он созда­ет мир внут­ри дома, напол­няя его мно­же­ством подробностей. 

В трен­де сей­час— чув­ствен­ный дизайн, созда­ние соб­ствен­но­го мира с набо­ром дета­лей, где важ­ную роль игра­ют и фак­ту­ры, и запа­хи. Оль­фак­тор­ный дизайн, рабо­та­ю­щий с эти­ми кана­ла­ми чувств, тоже вхо­дит в ком­пе­тен­цию декоратора. 

net vizualnomu shumu i lishnim veshham trendy i antitrendy v dekore ec

Фото: Дарья Загреба 

Достаем семейный хрусталь

: вещи, кото­рые не про тебя 

: каж­дая вещь может быть полез­на и может дарить эмоции 

В СССР чеш­ский хру­сталь был при­зна­ком ста­ту­са. Такая посу­да сто­я­ла в буфе­те за стек­лом, ее доста­ва­ли раз­ве что похва­стать­ся перед гостя­ми. Функ­ция хру­ста­ля была не в исполь­зо­ва­нии, а в мес­се­дже «мы не хуже сосе­да». Те годы дав­но про­шли, но настро­е­ние стран­ным обра­зом задер­жа­лось: рус­ские люди по-преж­не­му любят ста­тус­ные вещи и эле­мен­ты деко­ра, кото­рые не при­но­сят пользы. 

Ухо­дя­щий тренд— выли­зан­ный инте­рьер, как с облож­ки. Пустой и стан­дарт­ный, но выгля­дя­щий доро­го. Или дру­гая край­ность: мно­го все­го, хру­сталь, моза­и­ка, один декор поверх дру­го­го, визу­аль­ный шум. Обе эти край­но­сти пока­зы­ва­ют, что дик­ту­ет пра­ви­ла здесь не чело­век, в этом инте­рье­ре живу­щий. А опа­се­ния насчет того, что поду­ма­ют другие. 

Лозунг сего­дняш­не­го дня: вещи для чело­ве­ка. Имен­но люби­мые пред­ме­ты сде­ла­ют вашу жизнь счаст­ли­вее. Если нра­вит­ся хру­сталь, сме­ло поль­зуй­тесь им каж­дый день. А от вещей, кото­рые не несут ни поль­зы, ни радо­сти, сто­ит изба­вить­ся. Выбор эле­мен­тов деко­ра про­ве­ря­ет­ся очень про­сто: они долж­ны под­дер­жи­вать пси­хо­ло­ги­че­ское и эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние хозя­ев квартиры. 

Совет­ский шик: как мебель из хру­ще­вок ста­ла мод­ной в XXI веке 

Новые русские мастера и бабушкин сундук

: репли­ки с Aliexpress 

: вин­таж и уни­каль­ные про­из­ве­де­ния оте­че­ствен­ных дизайнеров 

Пан­де­мия раз­ру­ши­ла логи­сти­че­ские цепоч­ки, и в 2021 году ита­льян­ские пред­ме­ты инте­рье­ра мог­ли вез­ти целый год. Сей­час про­дук­ция мно­гих запад­ных ком­па­ний недо­ступ­на из-за санк­ций. Это при­во­дит к вынуж­ден­но­му импор­то­за­ме­ще­нию— люди ста­ли все чаще обра­щать­ся на Aliexpress за под­дел­ка­ми извест­ных марок. Но такие реше­ния уде­шев­ля­ют инте­рьер точ­но так­же, как нека­че­ствен­ная под­дел­ка доро­гой брен­до­вой одеж­ды уде­шев­ля­ет облик владельца. 

Сей­час есть воз­мож­ность сде­лать инте­рьер дей­стви­тель­но уни­каль­ным— обра­тив­шись к совре­мен­ным рос­сий­ским ком­па­ни­ям. Вынуж­ден­ное импор­то­за­ме­ще­ние мно­гим из них пошло на поль­зу, сти­му­ли­руя к развитию. 

Дол­гое вре­мя в рас­по­ря­же­нии деко­ра­то­ров были Zara Home, HM Home, IKEA с одной сто­ро­ны и чрез­мер­но доро­гие пред­ме­ты деко­ра— с дру­гой. В про­шлом году цено­вую сере­ди­ну нако­нец ста­ли запол­нять моло­дые рус­ские дизай­не­ры, при­клад­ни­ки, кера­ми­сты, худож­ни­ки. Все, что они дела­ют, как пра­ви­ло, отлич­но­го каче­ства. Эти рабо­ты при­вно­сят в инте­рьер совсем дру­гой смысл и атмо­сфе­ру, даже если ком­би­ни­ро­вать их с объ­ек­та­ми из массмаркета. 

Каче­ство вещи, сде­лан­ной рука­ми или най­ден­ной у ста­рьев­щи­ка, рази­тель­но отли­ча­ет­ся от куп­лен­ной на Aliexpress. Доста­точ­но поло­жить эти пред­ме­ты рядом— и выбор будет очевиден. 

Сего­дня из путе­ше­ствий по стране и быв­шим рес­пуб­ли­кам люди при­во­зят заме­ча­тель­ные вещи, теже узбек­ские ков­ры. Тут опять­же при­го­дит­ся деко­ра­тор, спо­соб­ный струк­ту­ри­ро­вать суще­ству­ю­щие дета­ли инте­рье­ра и гра­мот­но впи­сать в него этнику. 

net vizualnomu shumu i lishnim veshham trendy i antitrendy v dekore eaba

Фото: Дарья Загреба 

Слово декоратору

: вы про­сто сде­лай­те мне хоро­ший ремонт, а вещи я куп­лю сам 

: при­гла­шать деко­ра­то­ра, когда хочет­ся луч­ших изме­не­ний, но непо­нят­но, с чего начать 

Посте­пен­но люди узна­ют о суще­ство­ва­нии деко­ра­то­ров, но пока в основ­ном не уме­ют поль­зо­вать­ся их услу­га­ми, не пони­ма­ют, как эти спе­ци­а­ли­сты могут помочь и облег­чить жизнь. Боль­шая часть рабо­ты деко­ра­то­ра— про­ана­ли­зи­ро­вать про­стран­ство и мак­си­маль­но убрать то, что мы назы­ва­ем визу­аль­ным шумом. 

Бес­ко­неч­ные вазоч­ки, пода­рен­ные род­ствен­ни­ка­ми, маг­ни­ти­ки, слу­чай­ные пред­ме­ты, невесть отку­да взяв­ши­е­ся. Мы хоро­шо пони­ма­ем эту осо­бен­ность чело­ве­че­ской при­ро­ды: с веща­ми труд­но рас­ста­вать­ся, и тут на помощь при­хо­дит деко­ра­тор. Кото­рый еще и немнож­ко пси­хо­лог. Важ­но объ­яс­нять и пока­зы­вать, как мож­но по-другому. 

Про­фес­сия деко­ра­то­ра в послед­нее вре­мя очень быст­ро наби­ра­ет попу­ляр­ность, уже появи­лось ее деле­ние на узкие направ­ле­ния. Напри­мер, есть спе­ци­а­ли­сты по орга­ни­за­ции про­стран­ства. Они помо­гут бук­валь­но раз­ло­жить все по полоч­кам и под­дер­жи­вать поря­док в доме. 

Есть хоум­стей­дже­ры, кото­рые помо­га­ют наи­бо­лее выиг­рыш­но пред­ста­вить квар­ти­ру для про­да­жи и сда­чи в аренду. 

Есть спе­ци­а­ли­сты по цве­ту— они подой­дут людям, кото­рым нужен не пол­ный апгрейд, а рабо­та с нюан­са­ми. Есть деко­ра­то­ры, кото­рые вир­ту­оз­но зани­ма­ют­ся чув­ствен­ным дизай­ном, есть те, кто помо­га­ет обста­вить ком­на­ту мебе­лью и пора­бо­тать с зонированием. 

Сей­час нет еди­ной деко­ра­тор­ской схе­мы. Каж­дый спе­ци­а­лист сам опре­де­ля­ет, с каки­ми направ­ле­ни­я­ми рабо­тать и какой объ­ем брать. 

Автор Дарья Загреба 

Источ­ник РБК Недвижимость

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :