показать результаты поиска

РБК выпустит второй рейтинг девелоперов офисной недвижимости России

/
/

Новый рей­тинг вый­дет в сен­тяб­ре 2022 года и поз­во­лит полу­чать акту­аль­ную инфор­ма­цию о веду­щих деве­ло­пе­рах на рос­сий­ском рын­ке офис­ной недвижимости 

РБК выпустит второй рейтинг девелоперов офисной недвижимости России

Ана­ли­ти­че­ская груп­па «РБК Иссле­до­ва­ния рын­ков» под­го­то­вит вто­рую вол­ну рей­тин­га рос­сий­ских деве­ло­пер­ских ком­па­ний, зани­ма­ю­щих­ся про­да­жей либо сда­чей в арен­ду офис­ных поме­ще­ний на тер­ри­то­рии Рос­сии. Новый рей­тинг вый­дет в сен­тяб­ре 2022 года и поз­во­лит полу­чать акту­аль­ную инфор­ма­цию о веду­щих деве­ло­пе­рах на рос­сий­ском рын­ке офис­ной недвижимости. 

При созда­нии вто­ро­го рей­тин­га ана­ли­ти­ки РБК уве­ли­чи­ли чис­ло кри­те­ри­ев оцен­ки ком­па­ний с шести до вось­ми. В новом рей­тин­ге учи­ты­ва­лись наи­бо­лее важ­ные кри­те­рии оцен­ки дея­тель­но­сти деве­ло­пер­ских ком­па­ний на рын­ке офис­ной недви­жи­мо­сти: объ­ем про­даж либо сда­чи в арен­ду офис­ной недви­жи­мо­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии за 2021 год и пер­вое полу­го­дие 2022 года в нату­раль­ном и сто­и­мост­ном выра­же­нии, пло­щадь объ­ек­тов офис­ной недви­жи­мо­сти, вве­ден­ных в экс­плу­а­та­цию деве­ло­пер­ски­ми ком­па­ни­я­ми в 2021–2022 годах, а так­же пла­ны деве­ло­пе­ров по вво­ду в экс­плу­а­та­цию объ­ек­тов офис­ной недви­жи­мо­сти в 2022–2025 годах. 

Сре­ди новых кри­те­ри­ев— пло­щадь офис­ной недви­жи­мо­сти в ста­дии реа­ли­за­ции и объ­ем сдан­ной в арен­ду офис­ной недви­жи­мо­сти по дого­во­рам, заклю­чен­ным в тече­ние пер­во­го полу­го­дия 2022 года. 

Критерии для составления рейтинга российских девелоперов в сегменте офисной недвижимости

Наиме­но­ва­ние показателя  Опи­са­ние показателя  Мето­ди­ка сбора 
Про­да­жи 2021 и 2022 гг., кв. м  Объ­ем про­даж офис­ной недви­жи­мо­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии за 2021 и 2022 гг. в кв. м  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рын­ка офис­ной недвижимости
Про­да­жи 2021 и 2022 гг., руб.  Объ­ем про­даж офис­ной недви­жи­мо­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии за 2021 и 2022 гг. в рублях  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рынка
Арен­да 2021 и 2022 гг., кв. м  Объ­ем сда­ва­е­мой в арен­ду (общей и арен­до­при­год­ной пло­ща­ди), а так­же сдан­ной в арен­ду офис­ной недви­жи­мо­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии за 2021 и 2022 гг. в кв. м  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рынка
Арен­да 2021 и 2022 гг., руб.  Объ­ем выруч­ки от сдан­ной в арен­ду офис­ной недви­жи­мо­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии за 2021 и 2022 гг. в рублях  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рынка
Арен­да по дого­во­рам, заклю­чен­ным в тече­ние 1‑го полу­го­дия 2022 г., кв. м  Объ­ем сдан­ной в арен­ду офис­ной недви­жи­мо­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии по дого­во­рам, заклю­чен­ным в тече­ние 1‑го полу­го­дия 2022 года (вклю­чая новые и пере­за­клю­чен­ные дого­во­ры) в кв. м  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рынка
Пло­щадь офи­сов в ста­дии реа­ли­за­ции, кв. м  Пло­щадь офис­ной недви­жи­мо­сти в ста­дии реа­ли­за­ции на июль 2022 года в кв. м  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рынка 
Объ­ек­ты офис­ной недви­жи­мо­сти, вве­ден­ные в экс­плу­а­та­цию в 2021–2022 гг., кв. м  Общая пло­щадь объ­ек­тов офис­ной недви­жи­мо­сти, вве­ден­ных в экс­плу­а­та­цию в 2021–2022 гг. (в кв. м)  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рынка
Пла­ны по вво­ду в экс­плу­а­та­цию объ­ек­тов офис­ной недви­жи­мо­сти в 2022–2025 гг., кв. м  Общая пло­щадь объ­ек­тов офис­ной недви­жи­мо­сти, кото­рые деве­ло­пер пла­ни­ру­ет вве­сти в экс­плу­а­та­цию в 2022–2025 гг. (в кв. м)  Анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков рынка

Таб­ли­ца: «РБК Иссле­до­ва­ния рынков» 

Методология исследования

Сбор инфор­ма­ции по ука­зан­ным кри­те­ри­ям про­во­дил­ся с помо­щью мето­да анке­ти­ро­ва­ния в первую оче­редь деве­ло­пер­ских и несколь­ких инве­сти­ци­он­ных ком­па­ний, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на рын­ке офис­ной недви­жи­мо­сти. Все­го при­гла­ше­ния участ­во­вать в рей­тин­ге полу­чи­ли более 35 веду­щих игро­ков рынка. 

При состав­ле­нии рей­тин­га деве­ло­пе­ров офис­ной недви­жи­мо­сти каж­до­му из кри­те­ри­ев были при­сво­е­ны весо­вые коэф­фи­ци­ен­ты по шка­ле от 1 до 10. Кон­крет­ные зна­че­ния коэф­фи­ци­ен­тов были опре­де­ле­ны экс­перт­ным путем ана­ли­ти­ка­ми «РБК Иссле­до­ва­ния рын­ков». Мак­си­маль­ные весо­вые зна­че­ния полу­чи­ли наи­бо­лее важ­ные харак­те­ри­сти­ки для оцен­ки рыноч­ных пози­ций ком­па­ний— объ­е­мы про­даж / сда­чи в арен­ду офис­ных пло­ща­дей в пер­вом полу­го­дии 2022 года. Имен­но эти дан­ные явля­ют­ся наи­бо­лее пока­за­тель­ны­ми и акту­аль­ны­ми в новой эко­но­ми­че­ской реаль­но­сти после нача­ла спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции на Укра­ине. Осталь­ным кри­те­ри­ям, кото­рые не ока­зы­ва­ют пря­мо­го вли­я­ния на теку­щие резуль­та­ты опе­ра­ци­он­ной дея­тель­но­сти, но в том чис­ле опре­де­ля­ют стра­те­гию раз­ви­тия деве­ло­пе­ров в буду­щем, были при­сво­е­ны сред­ние весо­вые зна­че­ния. При этом пла­нам ком­па­ний на 2022–2025 годы было при­сво­е­но мень­шее весо­вое зна­че­ние, посколь­ку в теку­щих усло­ви­ях неста­биль­но­сти и неопре­де­лен­но­сти неиз­вест­но, будут­ли они реализованы. 

На осно­ве собран­ных по всем кри­те­ри­ям дан­ных и их весо­вых коэф­фи­ци­ен­тов ана­ли­ти­ки рас­счи­та­ли резуль­тат для каж­до­го из участ­ни­ков рей­тин­га по шка­ле от 0 до 100 бал­лов. Свод­ный резуль­тат в 100 бал­лов озна­чал­бы, что ком­па­ния заня­ла пер­вые пози­ции по всем вось­ми кри­те­ри­ям, учи­ты­ва­е­мым при состав­ле­нии рей­тин­га. И, соот­вет­ствен­но, 0 бал­лов пока­зы­ва­ют, что ком­па­ния про­де­мон­стри­ро­ва­ла наи­худ­шие резуль­та­ты по каж­до­му из вось­ми критериев. 

Мнения экспертов

— Фор­ми­ро­ва­ние рей­тин­га деве­ло­пе­ров офис­ной недви­жи­мо­сти, в част­но­сти на регу­ляр­ной осно­ве, может иметь прак­ти­че­скую цель как для арен­да­то­ров и поку­па­те­лей офис­ных пло­ща­дей, давая им кар­ти­ну рын­ка и пони­ма­ние наи­бо­лее круп­ных и про­фес­си­о­наль­ных игро­ков, так и для самих деве­ло­пе­ров, повы­шая узна­ва­е­мость их ком­па­ний и про­ек­тов. Таким обра­зом, общая полез­ность тако­го рей­тин­га— это нала­жи­ва­ние свя­зей меж­ду спро­сом (арен­да­то­ров) и пред­ло­же­ни­ем (деве­ло­пе­ров), что все­гда полез­но для рынка. 

Так­же рей­тинг может дать пони­ма­ние о рас­ста­нов­ке сил на рын­ке, ее воз­мож­ных изме­не­ний. Важ­ным момен­том явля­ет­ся мето­до­ло­гия рей­тин­га, кри­те­рии по кото­рым будут рей­тин­го­вать игро­ки рын­ка. У раз­ных деве­ло­пер­ских ком­па­ний могут быть раз­ные стра­те­гии, кто стро­ит­бóль­шие объ­е­мы, кто-то не стро­ит, но акти­вен на инве­сти­ци­он­ном рын­ке и посто­ян­но рас­ши­ря­ет свой порт­фель, поку­па­ет новые объ­ек­ты. И сопо­став­лять все ком­па­нии на рын­ке по како­му-то одно­му пока­за­те­лю не совсем правильно. 

— Как пока­зал преды­ду­щий опыт РБК, рынок сего­дня нуж­да­ет­ся в дей­стви­тель­но объ­ек­тив­ном рей­тин­ге от неза­ви­си­мо­го игро­ка, с про­зрач­ной мето­до­ло­ги­ей, кото­рый­бы поль­зо­вал­ся дове­ри­ем участ­ни­ков рын­ка. Боль­шин­ство рей­тин­гов сего­дня явля­ют­ся все­го лишь реклам­ны­ми инстру­мен­та­ми для при­вле­че­ния вни­ма­ния потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей, так как есть мно­го вопро­сов к мето­до­ло­гии состав­ле­ния этих рей­тин­гов, имен­но поэто­му осо­бен­но важ­но при­вле­че­ние неза­ви­си­мо­го игро­ка для состав­ле­ния рей­тин­га. Вме­сте с тем реаль­ность тако­ва, что объ­ек­тив­ный рей­тинг с понят­ны­ми кри­те­ри­я­ми может стать не про­сто сред­ством реклам­ной ком­му­ни­ка­ции для деве­ло­пе­ров, но и рабо­чим инстру­мен­том для всех участ­ни­ков про­цес­са— от кон­суль­тан­тов и до бан­ков для все­сто­рон­не­го ана­ли­за про­ис­хо­дя­щих на рын­ке процессов. 

Будь­те в кур­се важ­ных ново­стей— сле­ди­те за теле­грам-кана­лом «РБК-Недви­жи­мость»

Источ­ник РБК Недвижимость

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :