показать результаты поиска

Россияне назвали основной смысл пользования дачами

/
/

Боль­шин­ство дач­ни­ков поль­зу­ют­ся заго­род­ной недви­жи­мо­стью для выра­щи­ва­ния сельхозпродукции 

rossijane nazvali osnovnoj smysl polzovanija dachami fc

70% дач­ни­ков исполь­зу­ют свои заго­род­ные участ­ки для выра­щи­ва­ния ово­щей и фрук­тов для семей­но­го потреб­ле­ния. Сре­ди жите­лей неболь­ших горо­дов этот пока­за­тель еще выше— 82%, сооб­ща­ет­ся на сай­те Все­рос­сий­ско­го цен­тра изу­че­ния обще­ствен­но­го мне­ния (ВЦИОМ). Еще 3% выра­щи­ва­ют теже ово­щи и фрук­ты для продажи. 

Самые попу­ляр­ные сель­хоз­куль­ту­ры сре­ди дач­ни­ков— поми­до­ры и огур­цы, вырас­тить эти ово­щи на участ­ке летом пла­ни­ру­ет 41% респон­ден­тов (при отве­те на этот вопрос мож­но было выби­рать несколь­ко вари­ан­тов). 39% участ­ни­ков иссле­до­ва­ния будут сажать кар­то­фель, мор­ковь— 22%, зелень или салат— 16%, лук— 15%. 

Треть горо­жан, име­ю­щих дачу, ездят туда пре­иму­ще­ствен­но для раз­вле­че­ния и отды­ха (33%), почти столь­ко­же исполь­зу­ют дачу с целью эсте­ти­че­ско­го досу­га— сажа­ют цве­ты, раз­би­ва­ют клум­бы и газо­ны (30%), под­счи­та­ли социо­ло­ги. Для ком­мер­че­ских целей заго­род­ная недви­жи­мость в Рос­сии прак­ти­че­ски не исполь­зу­ет­ся— кро­ме тех, кто выра­щи­ва­ют ово­щи и фрук­ты для про­да­жи, есть еще 1% вла­дель­цев дач, кото­рые зара­ба­ты­ва­ют на сда­че их в аренду. 

По дан­ным ВЦИОМ, менее поло­ви­ны жите­лей рос­сий­ских горо­дов име­ют в соб­ствен­но­сти или арен­ду­ют заго­род­ную недви­жи­мость: дача для сезон­но­го про­жи­ва­ния есть у 17% горо­жан, у 16% есть в соб­ствен­но­сти заго­род­ный дом для все­се­зон­но­го про­жи­ва­ния. Земель­ный уча­сток есть у 12% горо­жан, в неболь­ших горо­дах— у каж­до­го пято­го (19% сре­ди жите­лей горо­дов с насе­ле­ни­ем до 100 тыс.). Не име­ют ника­кой заго­род­ной недви­жи­мо­сти и не берут ее в арен­ду 57%. 

Сре­ди тех респон­ден­тов, у кого есть заго­род­ная недви­жи­мость, 30% пла­ни­ру­ют про­ве­сти там все лето, 13%— жить на даче с ред­ки­ми отъ­ез­да­ми в город, 19%— выез­жать за город несколь­ко раз в неде­лю. Еще 13% опро­шен­ных соби­ра­ют­ся ездить на дачу несколь­ко раз в месяц. 

В «Ави­то» ранее назва­ли реги­о­ны с наи­боль­шим ростом цен на заго­род­ное жилье. Трой­ку лиде­ров по квар­таль­но­му подо­ро­жа­нию дач, кот­те­джей и участ­ков соста­ви­ли Удмур­тия, Татар­стан и Ленин­град­ская область. 

Автор Вера Лунькова

Источ­ник РБК Недвижимость

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :