показать результаты поиска

Уйти нельзя остаться: почему санкции не обрушат рынок премиум-ремонта

/
/

Мно­гие това­ры для пре­ми­аль­но­го ремон­та под­па­ли под санк­ции. Най­ти им заме­ну вряд ли полу­чит­ся — но искать и не при­дет­ся. Поче­му — раз­би­ра­ем­ся вме­сте с экспертами 

Уйти нельзя остаться: почему санкции не обрушат рынок премиум-ремонта

Уход с рос­сий­ско­го рын­ка цело­го ряда зару­беж­ных ком­па­ний мно­гих заста­вил пере­смот­реть пла­ны по ремон­ту— кто-то отло­жил его до луч­ших вре­мен, а кто-то, наобо­рот, уско­рил­ся, ску­пая мате­ри­а­лы и ком­плек­ту­ю­щие, пока они еще есть в нали­чии. Вме­сте с экс­пер­та­ми Цен­тра дизай­на и инте­рье­ра Expostroy про­дол­жа­ем раз­би­рать­ся, как запад­ные санк­ции меня­ют про­цесс ремон­та в сег­мен­те сред­ний плюс и выше. 

В преды­ду­щем мате­ри­а­ле мы рас­смот­ре­ли ситу­а­цию в сег­мен­тах мебе­ли, све­та, сан­тех­ни­ки, две­рей и наполь­ных покры­тий, теперь речь пой­дет об отде­лоч­ных мате­ри­а­лах для стен и электрооборудовании. 

Мате­ри­ал под­го­тов­лен при под­держ­ке ком­па­ний— клю­че­вых арен­да­то­ров Цен­тра дизай­на и инте­рье­ра Expostroy. 

Опро­шен­ные редак­ци­ей участ­ни­ки рын­ка схо­дят­ся во мне­нии, что сей­час поспеш­но заку­пать­ся мате­ри­а­ла­ми для ремон­та уже не сто­ит— рынок пере­стра­и­ва­ет­ся, а това­ры, кото­рые еще вес­ной мож­но было най­ти в нали­чии по досанк­ци­он­ным ценам, в основ­ном рас­куп­ле­ны. Фак­ти­че­ски это при­ве­ло к зна­чи­тель­но­му сокра­ще­нию пред­ло­же­ния в пре­ми­аль­ном сег­мен­те, тогда как более мас­со­вый про­дукт посте­пен­но заме­ща­ет­ся ана­ло­га­ми из стран, кото­рые не под­дер­жи­ва­ют санкции. 

Как гово­рит гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии «РМ-Кера­ми­ка» Вла­ди­мир Моро­зов, плит­ку сред­не­го и мас­со­во­го цено­во­го сег­мен­та в послед­ние меся­цы актив­но постав­ля­ют Индия и Китай— и это каче­ствен­ный товар, про­из­ве­ден­ный на ита­льян­ском обо­ру­до­ва­нии. Но пре­ми­аль­ной евро­пей­ской плит­ке эта про­дук­ция усту­па­ет по каче­ству— за счет мень­шей вари­а­тив­но­сти фак­тур, оттен­ков и прин­тов. Кро­ме того, под­чер­ки­ва­ет экс­перт, ита­льян­ские про­из­во­ди­те­ли более при­дир­чи­во про­из­во­дят отбра­ков­ку материала. 

Уйти нельзя остаться: почему санкции не обрушат рынок премиум-ремонта

«Плит­ка из Индии, Китая, Рос­сии, кото­рую сей­час мож­но уви­деть в мага­зи­нах,— это хоро­ший мате­ри­ал, в боль­шин­стве слу­ча­ев у меня нет пре­тен­зий к тех­но­ло­ги­ям, к про­из­вод­ствен­ной части,— гово­рит Вла­ди­мир Моро­зов.— Но пре­ми­аль­ный про­дукт, ска­жем, из Ита­лии, будет отли­чать­ся, как фото, сня­тое на мно­го­пик­сель­ную каме­ру, от фото, сня­то­го на двух­пик­сель­ную. Ана­ло­гов тако­го уров­ня эсте­ти­ки и дизай­на, гар­мо­нич­но­го вос­про­из­ве­де­ния при­род­ной фак­ту­ры на рын­ке пока нет. Хотя надо отме­тить, что оте­че­ствен­ные ком­па­нии сей­час начи­на­ют про­из­во­дить неболь­ши­ми пар­ти­я­ми инте­рес­ный про­дукт, с необыч­ны­ми реше­ни­я­ми в плане фор­ма­тов, гео­мет­ри­че­ских реше­ний и т.д. Но пока наш про­из­во­ди­тель ори­ен­ти­ро­ван все­же в первую оче­редь на масс-маркет». 

Похо­жая ситу­а­ция и с пре­ми­аль­ны­ми крас­ка­ми, гово­рит гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии Novacolor Марья­на Данил­ки­на. «Мож­но най­ти рос­сий­ские ана­ло­ги зару­беж­ным глад­ким инте­рьер­ным крас­кам, но все­же ана­лог ана­ло­гу рознь,— гово­рит экс­перт.— Аме­ри­кан­ские, англий­ские, немец­кие, ита­льян­ские высо­ко­класс­ные деко­ра­тив­ные покры­тия— это все­гда мно­го­уров­не­вая линей­ка, несколь­ко кате­го­рий внут­ри одно­го брен­да, вклю­чая пре­ми­ум-класс. Най­ти аль­тер­на­ти­ву их про­дук­ции в сег­мен­те сред­ний плюс и выше слож­но. Есть сов­мест­ные про­из­вод­ства, напри­мер рос­сий­ско-ита­льян­ские с фаб­ри­кой в Рос­сии, но каче­ство про­дук­та все рав­но пока усту­па­ет запад­ным брендам». 

Уйти нельзя остаться: почему санкции не обрушат рынок премиум-ремонта

Еще труд­нее, под­чер­ки­ва­ет Марья­на Данил­ки­на, най­ти заме­ну более слож­ным покры­ти­ям— худо­же­ствен­ной шту­ка­тур­ке с эффек­та­ми шел­ка или пес­ка, вене­ци­ан­ским шту­ка­тур­кам. «Как про­фес­си­о­нал, кото­рый пони­ма­ет, что такое каче­ство и сколь­ко оно сто­ит, могу ска­зать, что пока у нас в Рос­сии нет достой­ных ана­ло­гов,— гово­рит она.— Наши про­из­вод­ства в основ­ном моло­дые, и, конеч­но, они пока усту­па­ют евро­пей­ским фаб­ри­кам, кото­рые деся­ти­ле­ти­я­ми выпус­ка­ют пре­ми­аль­ные деко­ра­тив­ные покрытия». 

Най­ти заме­ну розет­кам пре­ми­ум-клас­са тоже вряд­ли полу­чит­ся, гово­рит гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии «Розет­ки-онлайн» Эду­ард Нам. «Нель­зя ска­зать, что, ска­жем, про­из­во­ди­те­ли из Тур­ции или Китая нека­че­ствен­ные— они соот­вет­ству­ют всем ГОСТам и сер­ти­фи­ка­ции. Дело в дру­гом— пре­ми­аль­ные това­ры таких брен­дов, как GIRA или JUNG, про­из­во­дят­ся вруч­ную, это совер­шен­но дру­гой уро­вень как по тех­но­ло­ги­ям, так и по каче­ству испол­не­ния. Напри­мер, у JUNG есть кол­лек­ция Le Corbusier, в кото­рой пред­став­ле­но 63 цве­та. И толь­ко одна сту­дия во Фран­ции может про­из­во­дить каче­ствен­ные выкра­сы для дан­ной линей­ки,— рас­ска­зы­ва­ет экс­перт.— То есть мы можем ожи­дать, что това­рам масс-мар­ке­та будут спо­кой­но най­де­ны аль­тер­на­ти­вы. Но— не това­рам премиум-сегмента». 

Уйти нельзя остаться: почему санкции не обрушат рынок премиум-ремонта

Самая слож­ная сей­час ситу­а­ция с немец­ки­ми брен­да­ми элек­тро­уста­но­воч­ных изде­лий, рас­ска­зы­ва­ет экс­перт. «Напри­мер, при­вез­ти розет­ки и выклю­ча­те­ли ABB— крайне слож­ная зада­ча. Наи­бо­лее лояль­но к рос­сий­ско­му рын­ку отно­сит­ся фран­цуз­ская ком­па­ния Legrand. В нача­ле вес­ны мно­гие их това­ры необос­но­ван­но попа­ли в санк­ци­он­ный спи­сок как высо­ко­тех­но­ло­гич­ная про­дук­ция, но сей­час из 60 тыс. наиме­но­ва­ний в номен­кла­ту­ре 15 тыс. уже доступ­ны к зака­зу,— гово­рит Эду­ард Нам.— Кро­ме того, Legrand еще в 2016 году пере­да­ла два заво­да в Улья­нов­ской обла­сти в управ­ле­ние рос­сий­ско­му пред­ста­ви­тель­ству— все вре­мя они непре­рыв­но рабо­та­ли и рабо­та­ют. Такое­же реше­ние сей­час при­ня­ла и ком­па­ния Schneider Electric. Она прак­ти­че­ски сра­зу заяви­ла о про­да­же биз­не­са рос­сий­ской коман­де, и с 1 июля про­дук­ция на трех заво­дах про­из­во­дит­ся уже ком­па­ни­ей Systeme Electric». Но, под­чер­ки­ва­ет экс­перт, на всех рос­сий­ских заво­дах обо­их брен­дов про­из­во­дит­ся про­дук­ция исклю­чи­тель­но бюд­жет­ной линейки. 

На пер­вый взгляд послед­ствия санк­ций выгля­дят доста­точ­но без­на­деж­но для тех, кто пла­ни­ру­ет высо­ко­класс­ный ремонт. Но экс­пер­ты рын­ка под­чер­ки­ва­ют: в дей­стви­тель­но­сти ситу­а­ция не без­вы­ход­ная— потреб­но­сти в про­дук­ции запад­ных брен­дов будут закры­ты за счет парал­лель­но­го импорта. 

Уйти нельзя остаться: почему санкции не обрушат рынок премиум-ремонта

Постав­ки запад­ных инте­рьер­ных покры­тий пре­ми­ум-клас­са про­дол­жа­ют­ся, гово­рит Марья­на Данил­ки­на. «Сей­час доволь­но слож­но понять, какие брен­ды окон­ча­тель­но ушли с рын­ка, а какие оста­лись— това­ры на наш рынок про­дол­жа­ют, хоть и с пере­бо­я­ми, посту­пать,— рас­ска­зы­ва­ет экс­перт.— Это каса­ет­ся в том чис­ле про­дук­ции ком­па­ний, кото­рые гово­ри­ли о том, что не будут рабо­тать с Рос­си­ей». Похо­жая ситу­а­ция и с плиткой. 

То есть, по сути, речь не о том, что пре­ми­аль­ные това­ры для ремон­та исчез­ли как класс. Они оста­ют­ся доступ­ны— но сто­ят теперь доро­же, а постав­ля­ют­ся доль­ше за счет изме­не­ний в логи­сти­ке. «Любой пред­при­ни­ма­тель в любой стране мира най­дет выход, как нала­дить постав­ки в такой ситу­а­ции, как сей­час,— гово­рит Эду­ард Нам.— Так что все брен­ды про­дол­жа­ют вво­зить­ся, все их мож­но, как и рань­ше, при­об­ре­сти в том чис­ле в Expostroy. Дефи­ци­та нет, но цено­об­ра­зо­ва­ние уже другое». 

По сло­вам Марья­ны Данил­ки­ной, сто­и­мость логи­сти­ки с мар­та вырос­ла в четы­ре раза. Отча­сти это удо­ро­жа­ние сей­час ком­пен­си­ру­ет­ся хоро­шим валют­ным кур­сом, но сто­и­мость евро­пей­ской пре­ми­аль­ной про­дук­ции для потре­би­те­ля все рав­но вырос­ла на 20–30%. Похо­жую оцен­ку ситу­а­ции дает и Вла­ди­мир Моро­зов. «Пока слож­но объ­ек­тив­но назвать циф­ру по росту цен— во-пер­вых, очень непро­стая ситу­а­ция с достав­кой, логи­сти­ка еще выстра­и­ва­ет­ся. Во-вто­рых, вес­ной, при высо­ком кур­се, мно­гие кон­трак­то­ва­лись по заоб­лач­ным ценам, и сей­час эти постав­ки про­дол­жа­ют посту­пать. Раз­ные пар­тии одно­го и того­же това­ра могут сто­ить по-раз­но­му,— объ­яс­ня­ет экс­перт.— Но прин­ци­пи­аль­но важ­но, что постав­ки про­дол­жа­ют­ся. Рос­сия, в кон­це кон­цов, вхо­дит в трой­ку самых круп­ных рын­ков, куда постав­ля­ют­ся кера­мо­гра­нит и кера­ми­ка. Так что в буду­щее мы смот­рим пусть и с осто­рож­но­стью, но с уверенностью». 

Новая реаль­ность: каким стал высо­ко­класс­ный ремонт после запад­ных санкций 

Источ­ник РБК Недвижимость

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :