показать результаты поиска

ЦБ назвал четыре популярные схемы по хищению денег у граждан

/
/

Зло­умыш­лен­ни­ки для обма­на бан­ков­ских кли­ен­тов исполь­зу­ют инфор­ма­цию о дефи­ци­те налич­ных, убеж­да­ют их пере­во­дить день­ги на «спе­ци­аль­ный» счет или выма­ни­ва­ют дан­ные сче­та или кар­ты, пред­ла­гая про­ве­рить их на пред­мет утечки 

cb nazval chetyre populjarnye shemy po hishheniju deneg u grazhdan dbb

Банк Рос­сии назвал четы­ре типич­ные схе­мы обма­на, кото­рые мошен­ни­ки исполь­зу­ют, что­бы украсть денеж­ные сред­ства у бан­ков­ских кли­ен­тов. Соот­вет­ству­ю­щее сооб­ще­ние раз­ме­ще­но на офи­ци­аль­ном сай­те регулятора. 

Зло­умыш­лен­ни­ки чаще все­го кра­дут денеж­ные сред­ства у бан­ков­ских кли­ен­тов с помо­щью так назы­ва­е­мой соци­аль­ной инже­не­рии— мето­дов обма­на и вве­де­ния в заблуж­де­ние. Для это­го они зво­нят сво­им потен­ци­аль­ным жерт­вам под видом сотруд­ни­ков кре­дит­ных орга­ни­за­ций или пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов и под раз­ны­ми пред­ло­га­ми про­сят сооб­щить дан­ные, необ­хо­ди­мые для полу­че­ния досту­па к день­гам, либо убеж­да­ют пере­ве­сти сред­ства на свои сче­та. По дан­ным ЦБ, в 2021 году мошен­ни­ки укра­ли у бан­ков­ских кли­ен­тов 13,5 млрд руб., совер­шив более 1 млн несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных пере­во­дов с бан­ков­ских карт и сче­тов. Доля опе­ра­ций, совер­шен­ных с помо­щью соц­и­н­же­не­рии, соста­ви­ла 49,4%.

При этом за про­шлый год бан­ки вер­ну­ли кли­ен­там мень­ше 7% укра­ден­ных средств. Основ­ная при­чи­на низ­ких воз­вра­тов в том, что банк может не воз­вра­щать денеж­ные сред­ства, если кли­ент под­дал­ся на обман и само­сто­я­тель­но пере­вел день­ги или предо­ста­вил мошен­ни­кам необ­хо­ди­мые для это­го данные. 

Какие схе­мы исполь­зу­ют мошенники 

  • Исполь­зуя акту­аль­ную повест­ку, мошен­ни­ки зво­нят и сооб­ща­ют о дефи­ци­те налич­ных руб­лей и валю­ты. Затем пред­ла­га­ют пере­ве­сти день­ги с кар­ты или бан­ков­ско­го сче­та на «спе­ци­аль­ный» счет, с кото­ро­го впо­след­ствии чело­век смо­жет бес­пре­пят­ствен­но снять сред­ства. Для «откры­тия» это­го сче­та зло­умыш­лен­ни­ки запра­ши­ва­ют дан­ные кар­ты, вклю­чая трех­знач­ный код на ее обо­ро­те, а так­же под­твер­жда­ю­щий СМС-код от бан­ка. С помо­щью этой инфор­ма­ции они полу­ча­ют доступ к сче­ту жерт­вы и пере­во­дят сред­ства с него на мошен­ни­че­ские счета.
  • Пред­ла­га­ют про­ве­рить дан­ные сче­та или кар­ты на пред­мет утеч­ки. «Для это­го чело­ве­ку при­сы­ла­ют по элек­трон­ной почте или иным спо­со­бом ссыл­ку на сайт, яко­бы про­ве­ря­ю­щий утеч­ку бан­ков­ских све­де­ний. Как толь­ко жерт­ва вве­дет на этом сай­те свои бан­ков­ские дан­ные, они ока­зы­ва­ют­ся у насто­я­щих мошен­ни­ков. После это­го зло­умыш­лен­ни­ки могут похи­тить день­ги вла­дель­ца кар­ты или исполь­зо­вать его дан­ные в про­ти­во­прав­ных целях»,— опи­сы­ва­ет метод обма­на ЦБ.
  • Пред­ла­га­ют пере­ве­сти день­ги на «спе­ци­аль­ный счет Цен­траль­но­го бан­ка». «В послед­нее вре­мя зло­умыш­лен­ни­ки часто зво­нят чело­ве­ку с сооб­ще­ни­ем о том, что неиз­вест­ные лица пыта­ют­ся похи­тить день­ги с его сче­та и для сохран­но­сти сред­ства нуж­но пере­ве­сти на «спе­ци­аль­ный» («без­опас­ный») счет в Цен­тро­бан­ке»,— гово­рит­ся в сооб­ще­нии ЦБ. Регу­ля­тор пояс­ня­ет, что на самом деле этот счет при­над­ле­жит мошен­ни­кам, а ЦБ они упо­ми­на­ют для того, что­бы усы­пить бди­тель­ность потен­ци­аль­ной жерт­вы. Так­же мошен­ни­ки, что­бы вой­ти в дове­рие к чело­ве­ку, могут напо­ми­нать о пра­ви­лах без­опас­но­сти— напри­мер, реко­мен­до­вать нико­гда не рас­кры­вать финан­со­вые данные.
  • Убеж­да­ют офор­мить кре­дит. Для это­го бан­ков­ско­му кли­ен­ту зво­нит яко­бы сотруд­ник бюро кре­дит­ных исто­рий и утвер­жда­ет, что на него или его близ­ких род­ствен­ни­ков мошен­ни­ки пыта­ют­ся офор­мить кре­дит. Затем через корот­кое вре­мя ему сно­ва зво­нят под видом сотруд­ни­ков служ­бы без­опас­но­сти бан­ка, пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов или Бан­ка Рос­сии. Этот зво­ня­щий под­твер­жда­ет инфор­ма­цию о кре­ди­те и пред­ла­га­ет, что­бы предот­вра­тить его неза­кон­ное оформ­ле­ние, как мож­но ско­рее офор­мить «встреч­ный» кре­дит на таку­ю­же сум­му онлайн или в офи­се бан­ка. «Для убе­ди­тель­но­сти зло­умыш­лен­ни­ки про­сят граж­да­ни­на дей­ство­вать опе­ра­тив­но и ни в коем слу­чае не рас­ска­зы­вать про оформ­ле­ние кре­ди­та и его целях кому-либо, так как про­во­дит­ся сек­рет­ная опе­ра­ция по вычис­ле­нию жули­ка из чис­ла сотруд­ни­ков бан­ка. Они убеж­да­ют жерт­ву, что ее дей­ствия поз­во­лят рас­крыть пре­ступ­ни­ка, а кре­дит­ная исто­рия оста­нет­ся чистой»,— пишет ЦБ. После оформ­ле­ния тако­го кре­ди­та зло­умыш­лен­ни­ки убеж­да­ют жерт­ву пере­ве­сти день­ги на «без­опас­ный» счет. Что­бы вой­ти в дове­рие, они так­же инте­ре­су­ют­ся, не терял­ли чело­век доку­мен­ты, удо­сто­ве­ря­ю­щие лич­ность, и не пере­да­вал­ли кому-либо свои пас­порт­ные данные.

Источ­ник РБК Финансы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views :