показать результаты поиска
Главная / Компании / Пиво добавят в бюджет: отрасль готовят к сплошной маркировке

Пиво добавят в бюджет: отрасль готовят к сплошной маркировке

/
Пиво добавят в;бюджет: отрасль готовят к;маркировке

Фото:
©shutterstock/ Fotodom

Для;сокращения оборота незаконной продукции Минпромторг планирует за;четыре года сделать систему сплошной маркировки и;прослеживаемости продуктов. В;истинное время это;требование распространяется на;меховые изделия, табачную продукцию, лекарства, обувь, парфюмерию и;камеры.

Последующие в;очереди;— пиво и;слабоалкогольная продукция. По;словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, маркировка пива может начаться в весеннюю пору 2021 года. Потом проект будет масштабирован и;на;остальные виды спиртного.

Правительству президент отдал;срок до;1;декабря, чтоб проработать организационные вопросцы. К примеру, предложить меры поддержки бизнеса в;форме субсидирования процентных ставок по;займам на;приобретение программно-аппаратных комплексов для;маркировки продукта.

Заместитель начальника отдела аналитических исследовательских работ Института всеохватывающих стратегических исследовательских работ (ИКСИ) Вера Кононова в;действиях Минпромторга лицезреет в;первую очередь рвение восполнить казну. «Непременно, введение неотклонимой маркировки приведет к;повышению поступлений налогов в;бюджет. Обеление оборота продуктов прирастит поступления целого ряда налогов»,;— выделила она.

В;частности, для;подакцизных продуктов, к;которым относится, к примеру, пиво, это;до этого всего рост собираемости акцизов. Для;других категорий продуктов;— налог на;прибыль либо;налоги на;доходы, уплачиваемые делом.

По;опыту, количество налогоплательщиков, подающих о;для себя сведения в;табачной отрасли, а;также в;производстве меховых и;текстильных изделий, возросло опосля введения неотклонимой маркировки, продолжила Вера Кононова.

Плата за;это;— рост издержек производителей, связанных с;закупкой кодов и;их;нанесением, а;также участников всей торгово-логистической цепочки, доводящей продукт до;конечного пользователя. Ведь система маркировки предполагает сквозной учет продукции. «Не;лишь кассы в;магазинах, но;и;склады должны быть обустроены контрольным оборудованием. Естественно, большие производители и;дистрибьюторы управятся, но;не;факт, что;это;будет по;силам малому бизнесу»,;— отметила эксперт.

По;словам управляющего напарника консалтинговой компании Topline Натальи Ненашевой, применительно к;пивной промышленности маркировка;— весьма действенный инструмент роста фискальных сборов.

Обычный экономический расчет: в;2019-м;в;Рф было произведено 800;млн;декалитров пива. Это;официальная цифра, настоящий же;размер значительно больше. «Теневой сектор составляет от;10% до;30%. У;малых пивоварен, к примеру, нет;обязанности по;установке счетчиков, и;настоящий выпуск продукции быть может еще выше декларируемого»,;— объяснила эксперт.

Пиво;— подакцизный продукт, потому неотклонимая маркировка сулит казне прямую финансовую выгоду. Акциз уплачивается в;размере 22;рубля с;литра. Допустим, теневой сектор составляет 10%. Это;800;млн;л.. На;выходе правительство получит «добавку» в;17,5;миллиардов рублей, поделилась своими расчетами Наталья Ненашева.

Эксперт напомнила, что;с;2021-го;пивные магазины не;сумеют работать по;ЕНВД. Их;налоговая перегрузка станет пропорциональна размеру продаж. А;это;еще;минимум 3–4;миллиардов рублей доп поступлений в;бюджет. «Если же;настоящая толика теневого оборота пива составляет 30%, то;госдоходы увеличатся на;60;миллиардов рублей в;год, что;сравнимо с;ожидаемым ростом поступлений опосля увеличения НДФЛ»,;— отметила Наталья Ненашева.

Эффективность сплошной маркировки можно оценить по;табачному рынку. В;правительстве подсчитали, что;опосля того, как;она;стала неотклонимой, налоговые поступления от;реализации сигарет и;папирос за;полгода выросли на;54;миллиардов рублей.

Что;касается упакованной питьевой воды, то;опыт по;маркировке стартовал 1;апреля 2020-го, а;закончится 1;марта грядущего года.

«В;современном мире весьма велика толика контрафактной продукции. Даже в;таковой, чудилось бы, безопасной теме, как;питьевая вода, контрафакта на;рынке быть может до;60%. Что;гласить о;изделиях из;меха, кожи, продуктах питания, алкоголе, табачных изделиях и;т.п.»,;— гласит доцент кафедры предпринимательства и;логистики РЭУ;им. Г. В. Плеханова Игорь Строганов.

Почти все продукты потенциально небезопасны для;здоровья. Так;что;при;внедрении неотклонимой маркировки у;страны находится энтузиазм;— защитить потребителей.

2-ая задачка;— полный контроль над;деятельностью бизнесменов, некие из;которых до;сих;пор;работают «в;черную». Как;в;области налогообложения, занятости служащих, так;и;в;вопросцах выбора поставщиков, использования некачественных компонент и;«сероватого» импорта.

Мировой опыт указывает, что;обеление рынка просит огромных усилий и;недешево обходится государству. Но в;данном случае цель оправдывает средства, так как положительный эффект для;рынка и;потребителей весьма высок, убежден собеседник «Профиля».

Порядок можно навести не;лишь в;фискальной сфере, но;и;во;наружной торговле. Не считая того, опосля введение сплошной маркировки продуктов будет нереально сохранять трансграничные схемы по;обналичиванию средств, которые часто впрямую соединены с;различного рода импортом продуктов и;услуг, считает Игорь Строганов.

Видео денька. В Госдуме предложили поменять систему начисления пенсий

Источник

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели