показать результаты поиска
Главная / Личные / Обойдемся без офиса

Обойдемся без офиса



В октябре Госдума разглядит законопроект о переводе в электрический формат страховых выплат по трем видам неотклонимого страхования – ОСАГО, ответственности хозяев небезопасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСГОП).

Как отмечают создатели законопроекта, в законе о ОСАГО предвидено, что обмен информацией в электрическом виде не высвобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на картонном носителе. Не считая того, страховщику нужно предоставить покоробленный кар. Выходит, что приобрести электрический полис ОСАГО можно, но получить страховое возмещение по нему в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) может быть лишь в кабинете страховщика, который нередко размещен далековато от места жительства водителя.

“Обозначенные трудности препятствуют обеспечению страховой защиты, в особенности в малонаселенных и отдаленных населенных пт, и ведут к значимым затратам потерпевших на реализацию собственного права на страховое возмещение (расходы на получение и пересылку документов, предоставление покоробленного имущества для осмотра страховщику)”, – отмечается в объяснительной записке к документу.

Наикрупнейшие страховщики интенсивно перебегают на дистанционное урегулирование убытков в добровольческих видах страхования. В особенности нужной таковая возможность стала в период самоизоляции, когда посетить кабинет страховой компании было проблемно. Так, в апреле онлайн-каско запустила “Ренессанс страхование”. Приобрести либо пролонгировать полис, внести в него конфигурации и зарегистрировать убыток можно целиком в дистанционной режиме.

– Компания “Ингосстрах” интенсивно употребляет онлайн-урегулирование убытков по продуктам каско, страхование имущества физических лиц и ОСАГО, как на веб-сайте, так и в мобильном приложении, – поведал директор департамента онлайн-бизнеса и развития отношений с клиентами компании “Ингосстрах” Сергей Мруз. – На текущий момент толика заявлений добивается 11,4 процента и урегулируется 8,8 процента. Мы планируем включить онлайн-урегулирование в мобильном приложении на продукты ВЗР (выезжающие за предел) и НС (страхование от злосчастных случаев).

Страховщики сейчас стремятся перевести в онлайн полный цикл взаимодействия с клиентом

Как отмечают в агентстве “Эксперт РА”, страховщики стремятся перевести в онлайн весь цикл работы с клиентом, начиная продажами и заканчивая урегулированием страхового варианта, потому что это дает существенное конкурентноспособное преимущество. По данным, приобретенным в итоге опроса, 58 процентов респондентов предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового варианта через веб-сайт либо мобильное приложение. Толика таковых компаний на рынке неприклонно возрастает. Практически половина опрошенных дозволяет своим клиентам целиком урегулировать страховой вариант через дистанционные сервисы без посещения кабинета компании.

В целом 80 процентов участников опроса собираются ввести новейшие ИТ-продукты либо усовершенствовать уже имеющиеся. Больше трети компаний разрабатывают решения для веб-сайта, мобильного приложения либо “Личного кабинета”. И лишь 8 процентов страховщиков не имеют планов по разработке и внедрению новейших ИТ-решений в компании в наиблежайшие годы.

Комментарий

Артем Повелитель, заместитель генерального директора по управлению убытками, Блок управления убытками Страхового Дома ВСК:

Фото: Пресс-служба Страхового Дома ВСК

Страховщики интенсивно пошли в “цифру” с 2017 года. Тогда в согласовании с законодательством все страховые компании, у каких была лицензия на ОСАГО, должны были начать оформление электрических полисов. Естественно, вослед за сиим и остальные продукты стали разрабатывать и внедрять в онлайн-формат. С того времени доверие клиентов, которые ранее настороженно относились к приобретению страховых товаров через веб, повсевременно вырастает. Сейчас из-за пандемии и высочайшего риска захворать наиболее нужными стали конкретно дистанционные сервисы.

Мы интенсивно развиваем дистанционные сервисы по урегулированию и смотрим тут неплохую динамику роста. В добровольческих видах страхования развитие идет наиболее интенсивно, потому что по неотклонимым видам есть законодательные ограничения, не дозволяющие полностью воплотить дистанционное урегулирование. На сей день мы единственная страховая компания в Рф, которая предоставляет клиентам полный цикл дистанционного обслуживания по каско. Не выходя из дома можно и зарегистрировать убыток, избрать сервис для ремонта и получить направление на ремонт. То, что конкретно каско сделалось нашим первым продуктом, выведенным в онлайн, соединено сначала с массовостью продукта и тем, что процессы урегулирования имеют огромную вариабельность и трудозатратность. Автоматизация этих действий дозволила отработать решения, которые мы потом будем использовать и в дистанционном урегулировании ОСАГО.

Не считая того, в ВСК на данный момент также доступно дистанционное урегулирование по продуктам, связанным с причинением вреда жизни и здоровью физических лиц (НС), и по продуктам, относящимся к страхованию имущества физических лиц. В мед страховании весьма нужен сервис записи к доктору через личный кабинет и мобильное приложение, так оформляется любая 2-ая запись. Это очень различается от того, что было два года вспять, когда человек звонил или в наш контакт-центр, или впрямую в клинику.

В 2020 году онлайн-урегулирование по каско подросло в 6 раз, до 27 процентов. Также за 9 месяцев этого года 7 процентов от всех заявленных в компанию убытков по продуктам, связанным с причинением вреда жизни и здоровью, были заявлены через дистанционные сервисы.

Компания не останавливается на достигнутых результатах, в ближайших планах существенное расширение линейки товаров, урегулирование которых будет доступно через дистанционные сервисы, в том числе убытки по продуктам причинения вреда жизни и здоровью юридических лиц (коллективные договоры страхования). Ведется работа по предоставлению дистанционных сервисов и по иным видам страхования. Так, наши большие корпоративные федеральные партнеры имеют возможность направлять заявления о убытках и нужные документы для рассмотрения выделенному менеджеру по дистанционным каналам связи. Ведется разработка отдельного дистанционного сервиса для обслуживания пострадавших по ОПО/ОСГОП, готовится к запуску “личный кабинет” для страхователей грузов.

Посреди наших задач также – комфортные пакетные сервисы, которыми можно пользоваться, не вставая с дивана. Так как страхование затрагивает практически все сферы деятельности человека, потенциал разработки товаров с сервисной составляющей, которые будут доступны дистанционно, довольно широкий. Уже сейчас подобные доп услуги закрывают почти все потребности человека: от технической помощи на дороге до бытовых вопросцев (уборка квартиры, маленький ремонт и так дальше). Разрабатывая подобные продукты, страховые компании, на самом деле, так же как и банки делают вокруг себя экосистемы.

ВСК не прекращает инвестиции в развитие цифровых технологий, продолжает развивать клиентские сервисы и оказывать поддержку клиентам. Предстоящее развитие данных технологий урегулирования обхватит практически всю линейку товаров и выведет взаимодействие с клиентом на новейший уровень.



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели