показать результаты поиска
Главная / Недвижимость / За десять лет Москва превратилась в город для пешеходов .

За десять лет Москва превратилась в город для пешеходов .



За крайнее десятилетие Москва поменялась снаружи, пожалуй, посильнее, чем когда-либо ранее за таковой же срок.

В первый раз я узрел столицу конкретно в 2010-м. Запомнилась Тверская. По главной улице страны было тяжело пройти из-за припаркованных прямо на тротуаре машин, а за рекламой не было видно домов – растяжки с наименованиями чипсов, банков и ресторанов висели над головой вперемежку с гирляндами. И вот 10 лет спустя корреспондент “РГ” опять прогулялся по Тверской и иным улицам центра, побеседовал с москвичами и профессионалами.

Липы возвратились

Тверская, естественно, поменялась абсолютно, но вышло это не сходу. Инженер Владимир Левин вспоминает, что в 2012 году он работал на данной улице. “Рестораны сами наносили разметку на тротуар и ставили собственного парковщика, который разрешал ставить машинки лишь клиентам, – вспоминает он. – Это было так обыденным делом, что ни у кого не вызывало вопросцев. Зато какой комфортной всем показалась Тверская, когда опосля введения в городке платной парковки стоящие машинки с улицы пропали”.

А еще обширнее стали тротуары, пропала безвкусная реклама и висячие провода, и опять возвратились деревья. Высаженные в 2016 году крупномерные липы удачно прижились, и почти все задумываются, что они росли тут постоянно, а не погибли под напором возросшего транспортного потока сначала 1990-х. В одной из соцсетей не так давно выложили снимки Тверской эталона 2010-го и 2020-го с лаконичной подписью: “Такое чувство, как как будто в комнате прибрался”. Вправду, даже строительные монументы стали смотреться совершенно по-другому.

Но лишь ли на Тверской произошли такие перемены? За крайние 10 лет сотки улиц в центре и на окраинах Москвы поменялись так, что по городку в любом месте сделалось приятно ходить пешком. Прогуляемся, например, до Никольской. Опосля чемпионата мира по футболу 2018 года это пространство понимает вся страна – улица стала неофициальной фанзоной, где собирались тыщи болельщиков. На целиком отданной пешеходам улице издавна нет никаких машин, лишь лавки, фонари и вазоны с цветами. Вечерком же светло как деньком благодаря обмысленному свету.

За счет благоустройства поменялось транспортное поведение москвичей – крайний отрезок пути они часто предпочитают преодолеть пешком

Молодежь, прогуливающая по Никольской, наверное задумывается, что так тут было постоянно. На самом же деле сначала 2010-х и здесь пешеходы протискивались меж машинками и фасадами в строй лесах – разойтись со встречным на узеньком тротуаре было тяжело. А сейчас тут людно, практически как на Красноватой площади, и места хватает всем. А взять те же переулки около Тверской. Большая часть их стала тоже пешеходными, тротуары всюду расширили, возникли парковочные кармашки, а нескончаемые провода спрятались под землю.

На Тверскую возвратились липы, зеленоватые в летнюю пору и золотые в осеннюю пору. Фото: Сергей Михеев

И люди возвратятся

Мэр столицы Сергей Собянин во время вешней самоизоляции признался – одним из самых сложных решений для него было достигнуть, чтоб москвичи из-за риска заразиться оставались дома и никуда не выходили. 10 лет ранее он работал для того, чтоб у людей возник город, по которому охото пройтись пешком, а сейчас пришлось загонять всех по домам…

Вообщем, уже в летнюю пору улицы опять заполнили люди – и горожане, и туристы, пока только лишь свои, русские. Специалисты молвят, что благоустройство изменило Москву еще посильнее, чем может показаться на 1-ый взор. “Дело не только лишь в зрительной составляющей, не в том, что обустроенные улицы стали прекрасными и эстетичными, – подчеркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Миша Блинкин. – Если у меня комфортная пешеходная среда, то остаток собственного пути, так именуемую последнюю милю, я предпочту пройти пешком. Это устраняет город от паразитной транспортной работы, когда люди во что бы то ни сделалось стараются употреблять транспорт. Так что благодаря благоустройству поменялось и транспортное поведение москвичей, что весьма принципиально”.

При всем этом недозволено сказать, что автомобилистов ущемили за счет пешеходов, подчеркивает Блинкин. Во-1-х, выходя из машинки, хоть какой автомобилист становится пешеходом, и ему тоже нужна комфортная городская среда. А во-2-х, если для тебя вправду необходимо приехать на машине в центр, то создать это на данный момент удобнее – пространство на платной парковке найдется постоянно. Да, это стоит средств, но ни один большой город мира не может для себя дозволить, чтоб авто по 10 часов стояли под окнами кабинетов без движения, как было в Москве 10 годов назад.



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели