показать результаты поиска
Главная / Личные / Здоровье не купишь

Здоровье не купишь



Длится дискуссия о поправках в закон о неотклонимом мед страховании (326-ФЗ) – они были внесены в Муниципальную Думу 29 сентября. И хотя идет речь, чудилось бы, о чисто экономических вещах – тарифах, изменении финансирования, ясно, что по факту предлагается реорганизация всей системы ОМС. Означает, предлагаемые конфигурации касаются не только лишь игроков рынка – Федерального и территориальных фондов мед страхования, страховых мед компаний, муниципальных медучреждений и личных клиник, да и всех, для кого вся эта система предназначена – другими словами пациентов. Все конфигурации, которые делаются, должны быть ориентированы на одно – чтоб мед помощь становилась доступнее и лучше. Что предлагается и какие конфигурации ожидают пациентов, – “РГ” выслушала представления всех сторон.

За

Как поясняла глава ФФОМС Лена Чернякова, во-1-х, предлагается финансировать федеральные мед центры впрямую из федерального фонда ОМС – для этого в его бюджете обособляется отдельный сектор для обеспечения работы по ОМС федеральных медцентров. “Мы, условно говоря, выделяем 86-й “регион” – федеральные поликлиники. Это дозволит им быть головными учреждениями, заниматься передовыми разработками, да и обеспечит возможность гражданам, которые нуждаются в сверхтехнологичной, часто неповторимой мед помощи, получать ее, и это будет безвозмездно для регионов”, – поведала глава ФФОМС.

2-ое нововведение – заявительный (а не уведомительный, как на данный момент) порядок включения медорганизаций, участвующих в системе ОМС. Заявки должны отчаливать в территориальный фонд ОМС, где работает либо планирует работать клиника по программке ОМС.

Правовые нюансы мед страхования специалисты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Третье новаторство касается страховщиков. Контрольные функции у страховых компаний предлагается забрать и передать фонду. Обеспечивать защиту прав пациентов, информировать их, готовить иски к медорганизациям по конфликтным ситуациям также предлагается не страховщикам, а терфондам.

Предлагается уменьшить бюджет СМО на ведение дел – с 1-2% до 0,5-1% от суммы средств, поступивших в страховую медорганизацию. Соответственно, это приведет и к сокращению бюджета СМО на ведение дел – с сегодняшних 1-2% до 0,5-1% от всех средств, поступающих в страховую компанию.

4-ое нововведение касается системы получения мед помощи не по месту регистрации, а в другом регионе. На данный момент территориальные фонды ОМС выставляют друг дружке счета за таковых нездоровых, и при проведении обоюдных расчетов возникает много заморочек – в различных регионах до сего времени есть различные тарифы на оказание подобных видов медпомощи, и несостыковки здесь обыденное дело. В законопроекте предлагается планировать объемы медпомощи жителям 1-го региона в медорганизациях другого.

В конце концов, очередное принципиальное изменение касается структуры тарифа на оказание мед помощи. На данный момент тариф состоит из агрессивно обсужденных статей: оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) труда докторов, закупка фармацевтических средств, проведение лабораторных исследовательских работ, оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) коммунальных услуг. К примеру, приобрести новое оборудование за счет тарифа клиника не может. Лена Чернякова отмечала, что таковая твердая система сохранилась лишь в системе ОМС, и необходимо перебегать к наиболее гибкой системе расходов снутри тарифа, заодно расширив предел закупок медоборудования за счет ОМС до 300 тыщ рублей.

Против

Строго говоря, совершенно точно “против” выступают против поправок на данный момент страховые мед организации – для их их принятие законопроекта оборачивается прямыми валютными потерями. При всем этом в пациентских организациях, оставляя за скобками вопросец перераспределения валютных средств, задаются основным вопросцем: что конфигурации несут клиентам? И предупреждают о вероятных рисках. Во-1-х, могут быть ограничены права пациентов на выбор места исцеления, как следует, могут пойти судебные дела, связанные с отказом федеральных клиник принимать нездоровых из регионов. Во-2-х, неясно, как будет скооперировано оказание сложной медпомощи в ведущих медцентрах, если не станет работать система направлений, выдаваемых по месту проживания (если предлагается возвратиться к системе “квот”, стоит вспомянуть, как она была непрозрачной). В-3-х, если будет ограничен контроль со стороны страховых медорганизаций за медпомощью в федеральных центрах, нужна равноценная подмена такового контроля. В-4-х, личные поликлиники лицезреют ограничение собственного доступа к работе по ОМС (нарушается конкурентность), пациенты теряют возможность воспользоваться сиим сектором службы здоровья безвозмездно.

Не считая того, пока нет точного осознания, что является источником финансирования работы по ОМС в федеральных центрах – доп трансферт из федерального бюджета либо субвенции, положенные регионам.

“5 лет нас приучивали к тому, что система защиты прав пациентов работает в страховых организациях. Все эти годы под эгидой ФФОМС поочередно выстраивалась эта система: поначалу телефонные консультации, возможность обратиться с жалобой, помощь при конфликтах, неполучении фармацевтических средств и так дальше, – гласит сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев. – Позже возник институт страховых представителей с возможностью проведения настоящей экспертизы свойства приобретенного исцеления. На данный момент эту структуру предлагается повредить. Это волнует. Страховые организации работали независимо – Фонд ОМС подчиняется минздраву, в ведении министерства и федеральные центры. Как в таковых критериях фонд, который будет финансировать медцентры, сумеет обеспечить и контроль с учетом интересов пациентов?

2-ой момент, который не может не тревожить. Федеральные учреждения, может быть, получат впрямую доп финансирование, да и твердые лимиты на оказание помощи. Может быть, это плюс. Но когда будут исчерпаны лимиты? Пока нет инфы, каким будет источник доп финансирования, если предел будет исчерпан. Как будут выстраиваться дела регионов, направляющих сложных пациентов на исцеление в федеральные поликлиники? Ответа тоже пока нет”.

В “Движении против рака” считают, что из-за новейших поправок вся система контроля свойства мед помощи по ОМС, на самом деле, быть может разрушена. Пациенты будут лишены права на независимую оценку свойства исцеления, а само свойство оказания мед помощи из-за отсутствия настоящего контроля будет постоянно понижаться.

ФОМС наделяется сразу функцией исполнителя и контролера собственной же деятельности. На самом деле являясь регулятором, утверждая нормативные акты по контролю в системе ОМС, ФОМС планирует сам производить функции экспертной деятельности.

“Совсем разумеется, что воплощение экспертизы мед помощи, оказанной гражданам в федеральных институтах, бюрократами Федерального фонда (ФОМС) будет пустой формальностью, а не подлинно независящей экспертизой”, – гласит Николай Дронов, председатель координационного совета “Движение против рака”.

О недофинансированности ОМС и дефицитности территориальных программ говорится повсевременно: о этом заявляли и в Счетной палате РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), и в Госдуме, и в профсоюзе медработников, и региональные власти, и территориальные фонды ОМС. Мед помощь, бесплатная по полису ОМС для хворого, по сути обходится недешево, тем наиболее если это высококачественная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и исцеление, соответственное современному уровню развития медицины. Можно представить, что предлагаемые нововведения дозволят перенаправить денежные потоки и, может быть, включить режим экономии.

Получится ли сохранить при всем этом доступность бесплатной медицины и ее уровень хотя бы на текущих позициях – одного представления у профессионалов нет.



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели