показать результаты поиска
Главная / Недвижимость / Госзаказ поддержит развитие стройкомплекса .

Госзаказ поддержит развитие стройкомплекса .

/
/


За крайний год в строительной сфере был принят ряд инициатив, упрощающих для застройщиков способности заключать и исполнять муниципальные договоры, сохраняя при всем этом доходность бизнеса.

Эпидемия коронавируса не оказала существенного воздействия на объемы строй заказов со стороны страны. Оно как и раньше остается основным заказчиком строй работ, а развитие отрасли впрямую зависит от развития закупочной системы. В 2020 году благодаря поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российская Федерация в рамках программки “Стимул” ввод жилища достигнул 8,1 миллиона квадратных метров. Это на 12,5 процента выше планового размера.

Для доборной поддержки регионов в прошедшем году в программку включили возможность направлять средства не только лишь на стройку социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, да и на техническое присоединение и покрытие расходов по концессионным соглашениям. Действие данной нам программки, предусматривающее увеличение темпов жилищного строительства, будет продолжено и в этом году. Так, в 2021-м планируется выстроить 177 объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. “Всего в программе в 2021 году примет участие 66 субъектов страны, в которых планируется строительство автомобильных дорог, 23 школ, 21 детского сада, 53 объектов инженерной инфраструктуры и шести медицинских учреждений”, – откомментировал наиблежайшие планы заместитель председателя правительства Российская Федерация Марат Хуснуллин.

В то же время, как показал анализ Счетной палаты Российская Федерация по итогам работы в 2019 году, общий размер вложений в объекты незавершенного строительства по основным распорядителям средств федерального бюджета и субъектам Российская Федерация составил 3,9 триллиона рублей. При всем этом 5-ая часть объектов незавершенного строительства (15 тыс.) – объекты общественного предназначения: школы, детские сады, корпуса учебных заведений, общежития, больницы, поликлиники, спортивные объекты и объекты культуры. Как считает исполнительный директор Фонда “Институт экономики города” Татьяна Полиди, неувязка не только лишь в неэффективном расходовании экономных средств (если объекты не достраиваются), да и в невыполнении муниципальных обязанностей по созданию таковых объектов. Это плохо отражается на критериях социально-экономического развития поселений и регионов. На данный момент эта задачка тем наиболее животрепещуща в связи с реализацией государственных проектов, направленных на инфраструктурное развитие местности страны.

В 2020 году был принят большенный пакет поправок, упрощающих закупки строй работ

Одной из обстоятельств срыва договоров на стройку участники рынка именуют несовершенство сложившейся практики закупочной деятельности. Как отмечают в НОСТРОЙ, почти все конкурсные процедуры признаются несостоявшимися в силу того, что застройщики не соглашаются делать работы при тех ценах и нормативах, по которым проводятся закупки. “За последние 15 лет российское законодательство в области государственных закупок трансформировалось несколько раз. Однако практика осуществления закупок строительных работ все еще не позволяет сделать вывод о том, что все наболевшие вопросы решены”, – констатировал ранее вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз. Примером ценового давления на строительный рынок страны сделалось существенное увеличение цен на сплав в конце прошлого года, когда в декабре его резкое удорожание достигнуло 80-100 процентов. При всем этом приготовленные ранее сметы были рассчитаны на прежние цены, из-за что строй организации просто не выставили на торги свои заявки.

В то же время исходя из убеждений развития закупочной системы прошлый год стал знаковым для отрасли, в том числе и с учетом наболевших заморочек. Начиная с лета 2020 года был принят большенный пакет поправок, упрощающих проведение закупок строй работ по 44-ФЗ. Из правил оценки заявок убрали работы на особенных объектах и автодорогах. Не считая того, были ужесточены антидемпинговые меры, обсуждены новейшие способности по изменению договоров. Возникла возможность проведения закупок в сфере строительства “под ключ” без обоснования инвестиций и с уточнением цены. А самое революционное изменение в данной нам сфере задело заказчиков, которые при размещении заказов и выборе подрядчика сумеют проводить конкурсы. Ранее они могли действовать лишь в рамках аукциона, где единственным определяющим аспектом обозначалась стоимость.

Таковая устаревшая система, как не один раз отмечали в ФАС, не позволяла убрать трудности и противоречия внедрения 44-ФЗ, главными из которых стали установление заказчиками в документации о торгах “ловушек” для формального отличия участников, сговор на торгах и “цикличность” проведения закупки. Предстоящее развитие честной конкуренции по 44-ФЗ в ФАС связывают с применением рейтинга деловой репутации бизнесменов для допуска на торги. Рейтинг также поможет создать беспристрастную оценку участника на торгах, понизить размер обеспечения заявки и договора зависимо от рейтингования. Автоматическое присвоение рейтинга может выполняться в ЕИС зависимо от свойства, количества и цены исполненных договоров. Свои предложения о совершенствовании закупок в строительстве определили и на уровне проф общества.

Как считают в НОСТРОЙ, одной лишь организации закупок на базе конкурсных торгов при размещении заказа недостаточно, потому что кроме максимизации числа претендентов на получение заказа требуется сделать для их равные условия конкуренции. “При всей прозрачности и системности госзакупок у строительного сообщества остается много вопросов к практическому применению этой системы, условиям участия в закупках, условиям исполнения контракта, оплаты таких работ. И в рамках обсуждения государственных закупок нельзя обходить вопросы отношений СРО и ее членов, поскольку СРО несет ответственность за действия своих членов”, – отмечают в объединении.

Заявленные ранее со стороны правительства Российская Федерация принципиальные планы по брутальному развитию инфраструктуры, всеохватывающей модернизации территорий, реновации жилищного фонда страны и переселения из аварийных строений потребуют концентрации усилий строительного общества. А важным механизмом реализации этих планов становится точная работа в рамках отлаженных процедур госзаказа.



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели