Костин допустил перепродажу “АГД-Даймондс”
“Если вдруг такового не случится (урегулирование спора “ЛУКОЙЛА” и “Открытия”, также полная компенсация всех издержек ВТБ. – ИФ.), то мы будем забирать этот актив. Но будем находить покупателя на него. Мы его буем продавать просто на определенных критериях. У нас такие интересанты есть, по последней мере, два. Человек, который довольно опытнейший в данной для нас области, узнаваемый предприниматель, который готов подключиться к этому процессу и забрать этот актив, – добавил Костин.
Актив, разработку которого вел “ЛУКОЙЛ”, был продан компании ООО “Открытие промышленные инвестиции” (ОПИ, структура “Открытие холдинга”, который в феврале этого года подал заявление о своем банкротстве) за $1,45 миллиардов в 2017 году.
ФАС в конце мая подала;иск о пересмотре;сделки по покупке АГД. Как узнала антимонопольная служба, “Открытие холдинг” при покупке актива укрыл от ФАС данные о гражданстве 3-х собственных акционеров. Не считая того, по воззрению ФАС, стоимость сделки была завышена в два раза. Беря во внимание, что главным активом холдинга на тот момент был банк “Открытие”, который через несколько месяцев опосля сделки подпал под санацию, оспариваемая сделка может прикрывать вывод средств банка в пользу бенефициаров холдинга с зарубежным гражданством, считает ФАС.
Сделку по покупке “Открытие холдингом” акций АГД отчасти финансировал ВТБ, выдав кредит ОПИ на $873 млн и получив в залог акции компании. Сначала банк сказал, что ОПИ не стала исполнять обязательства по кредиту. Данный факт, также попытка ФАС развернуть сделку вынудили ВТБ подать иск к ОПИ с требованием возвратить кредитные средства.
При всем этом глава ФАС Игорь Артемьев допускал возможность досудебного урегулирования спора, но на критериях антимонопольного ведомства и ЦБ, который на данный момент обладает банком “Открытие”.
Костин на брифинге в пятницу заявил, что “никогда в жизни этого мирового соглашения не лицезрел”.
“Его ФАС кое-где там пишет и гласит, что это условия, которые нужно принять. Я совершенно не понимаю ни про какое соглашение. Но контакты с Задорновым (Миша Задорнов, глава банка “Открытие”. – ИФ.) и с Алекперовым (президент “ЛУКОЙЛа” Вагит Алекперов. – ИФ.) у меня были по этому поводу”, – произнес он.