показать результаты поиска
Главная / Недвижимость / лечить на развалинах трудно .

лечить на развалинах трудно .

/
/


Прошедший, можно сказать, пандемийный год ясно показал, что основой всего здравоохранения как и раньше остается первичное звено: больницы, ФАПы, амбулатории. Это к докторам, что тут работают, человек обращается сначала. Ну и статистика сообщает, что в 80 процентах случаев исцеление начинается и завершается тут, на уровне этого звена здравоохранения. Но вот феномен: за годы мед реформ конкретно первичное звено существенно разрушено. А работать и вылечивать на развалинах тяжело. Как и шагать, рапортуя о проделанной работе.

Непременно, в крайнее время много делается для развития сверхтехнологичной мед помощи. И это здорово! Но сейчас явна и необходимость модернизации первичного звена здравоохранения. В этом уверяют и личный опыт, и мировоззрение коллег, с которыми общаюсь, будучи председателем Новосибирской областной ассоциации докторов, также сопредседателем Новосибирского отделения Общероссийского народного фронта.

Меня, естественно, можно здесь же срезать: не ломись в открытую дверь. С 1 января стартовала соответственная программка. Она рассчитана на три года, и на нее выделяется в общей трудности больше полутриллиона рублей. Все так. Но ожидания докторов и пациентов если и оправдываются, то, смею представить, не полностью. И вот почему. Средства программки должны в главном пойти на новое оборудование и расширение автопарка. Но, суммируя мировоззрение коллег, считаю, что начинать необходимо не с этого. Сначала стоило бы направить внимание на стройку новейших спостроек медучреждений, по другому высокотехнологичное оборудование будет просто-напросто негде располагать.

Ну кому не понятно, что до сего времени большая часть детских поликлиник ютится на первых этажах “хрущевок”, а то и в полуподвалах. А ведь по современным нормативам организация их работы обязана быть особенной, в том числе должны быть различные входы и выходы для нездоровых и здоровых малышей… К тому же в жилых домах запрещена работа кабинетов рентгена и флюорографии, не говоря уже о МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса). Плюс соседи сверху могут затопить – тоже не уникальность. Касается это и поликлиник для взрослых: их строения были построены, обычно, в уже дальнее русское время. Такие помещения изредка разрешают медучреждениям работать по современным СанПиНам, делают неосуществимым внедрение новейших технологий. К примеру, главный корпус нашей больницы в центральном районе города-миллионника был построен больше 90 годов назад. Ни в коем случае тут недозволено расположить, скажем, компьютерный томограф – помещения технологически не адаптированы. Ко всему иному здание является монументом архитектуры, что воспрещает всякую перестройку, даже кабель провести – неувязка. Наиболее того, лишь в основной корпус нашей больницы в денек приходит около т. пациентов, хотя при его строительстве исходили из расчета дневной посещаемости в триста человек. За практически вековую историю строения в нем даже серьезный ремонт никогда не проводился…

Другими словами мы обречены работать с осознанием, что у нас никогда не будет того либо другого оборудования. А подмена одной модели имеющейся аппаратуры на другую не сделает медпомощь доступнее. Ну как организовать работу так, чтоб человек зашел в нашу больницу и решил все свои вопросцы? В сегодняшних критериях никак. Мы обязаны направлять людей, часто с нехорошим самочувствием, за несколько кварталов на обследование, позже на процедуры – еще далее.

По убеждению коллег, модернизация первичного звена в здравоохранении предполагает, что наши больницы не попросту должны стать чище, светлее, – мы должны перейти на другую ступень в плане доступности новейших технологий. Очевидно, неувязка изношенного оборудования есть и ее необходимо решать. Но это полностью реально созодать в рабочем порядке. А вот без новейших спостроек о истинной модернизации первичного звена сообщать не приходится.

Понятно, что размер средств ограничен, но если создать эту работу системной, тогда придем к истинной модернизации. И весьма скоро. Необходимы типовые проекты поликлиник, что существенно ускорило и облегчило бы задачку, но их нет, и даже их разработка, как я понимаю, не велась.

Да, в рамках предложенной программки можно строить новейшие объекты, но лишь там, где численность населения не больше 50 тыс. человек. Другими словами в районах области можно выстроить ФАП, амбулаторию либо даже новейший корпус ЦРБ. И нужно строить. Но это иная задачка – по обеспечению доступности первичного звена здравоохранения и оснащения новеньким оборудованием. Это не модернизация в полном смысле слова. Ведь главные эпидемии проходят в густонаселенных мегаполисах, но о строительстве поликлиник в их речи даже не идет.

Есть и еще ряд вопросов. К примеру, необходимо пересматривать систему финансирования медучреждений первичного звена. Принцип должен быть один: размер финансирования не должен зависеть от количества пролеченных нездоровых. До этого всего зарплата докторам обязана быть обещана государством – как на данный момент гарантируется доход военным либо полицейским. Доктору необходимо платить не за то, что к нему идут нездоровые, а напротив, за то, что здоровых людей сделалось как можно больше. Ну не может, к примеру, пожарный получать заработную плату по сдельной системе, за любой потушенный пожар? Это бред.

Плюс кроме зарплат, расходных материалов, мед оборудования и остального хоть какое здание просит обслуживания. Оно потребляет ресурсы 24 часа в день. Некий больнице необходимо больше тепла и света, некий меньше, а при распределении средств расчет идет по какому-то среднему нормативу.

Да и здесь зарыт феномен: все поставщики работают с больницами на рыночных критериях – устанавливают цены на продукт, закладывая свою прибыль, а вот по отношению к тарифам на мед услуги в системе ОМС даже законодательно нет требования, чтоб они были хотя бы выгодными, другими словами покрывали себестоимость издержек.

Понимаю, в системе здравоохранения у нас недостаточно средств. Фактически, их не хватает в хоть какой стране. Но необходимо о этом честно сказать. А самое наилучшее – прирастить долю финансирования здравоохранения до 5-6 процентов ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), другими словами хотя бы в полтора раза. Чтоб уровень соц ожиданий населения от системы здравоохранения соответствовал имеющимся у докторов способностям.

При всем при том я остаюсь оптимистом – здравоохранение в стране сделалось еще лучше, чем еще 10 годов назад. Но весьма охото, чтоб наступила реальная модернизация и была федеральная мотивированная программка по строительству новейших медучреждений.

P.S.

Понятна тревога доктора Сергея Дорофеева. По размеру и по охвату населения, по оказываемой мед помощи и услуг первичное звено – это, пожалуй, самое “объемное” звено в нашей системе здравоохранения. И, как мы лицезреем, здесь накопилось много заморочек, которые требуют обсуждения. “РГ” приглашает к разговору и докторов, и пациентов. Свое мировоззрение можно присылать по адресу: [email protected]



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели