показать результаты поиска

Мир был предсказан полным дефицитом и высокой стоимостью: что ждет Россию

/
/

Мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ский кол­лапс достиг­нет ипподрома 

Гло­баль­ные цепоч­ки поста­вок про­дол­жа­ют испы­ты­вать сбои в тече­ние полу­то­ра лет после нача­ла пан­де­мии коро­на­ви­ру­са. В то же вре­мя на неко­то­рых роз­нич­ных рын­ках уже наблю­да­ет­ся суже­ние ассор­ти­мен­та про­дук­ции наря­ду с ростом цен. Пред­ста­ви­те­ли меж­ду­на­род­ных транс­порт­ных орга­ни­за­ций пре­ду­пре­жда­ют о буду­щих проблемах. 

bbececaec

Фото: pixabay.com

Неуда­чи, воз­ник­шие с нача­ла пан­де­мии COVID-19, усу­губ­ля­ют­ся, что при­во­дит к нехват­ке потре­би­тель­ских това­ров и дела­ет достав­ку това­ров там, где они необ­хо­ди­мы, более дорогой. 

В откры­том пись­ме, направ­лен­ном в сре­ду, 29 сен­тяб­ря, гла­вам госу­дарств Гене­раль­ной Ассам­блеи ООН, Меж­ду­на­род­ная пала­та мор­ско­го транс­пор­та (ICS) и дру­гие отрас­ле­вые груп­пы пре­ду­пре­ди­ли о «кра­хе гло­баль­ной транс­порт­ной систе­мы», если пра­ви­тель­ства не вос­ста­но­ви­ли сво­бо­ду пере­дви­же­ния для работ­ни­ков транс­пор­та и не отда­ли им при­о­ри­тет при полу­че­нии вак­цин, при­знан­ных Все­мир­ной орга­ни­за­ци­ей здравоохранения. 

«Гло­баль­ные цепоч­ки поста­вок начи­на­ют раз­ру­шать­ся, посколь­ку двух­лет­няя нагруз­ка на работ­ни­ков транс­пор­та берет свое. Во всех транс­порт­ных сек­то­рах так­же наблю­да­ет­ся нехват­ка работ­ни­ков, и ожи­да­ет­ся, что из-за пло­хих усло­вий, с кото­ры­ми мил­ли­о­ны людей столк­ну­лись во вре­мя пан­де­мии, эти пока­за­те­ли уве­ли­чат­ся. “, — гово­рит­ся в этом пись­ме, что оно так­же под­пи­са­но Меж­ду­на­род­ным сою­зом авто­мо­биль­но­го транс­пор­та (МСАТ) Меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции воз­душ­но­го транс­пор­та (МСАТ) и Меж­ду­на­род­ной феде­ра­ци­ей работ­ни­ков транс­пор­та (МФТ). Вме­сте эти орга­ни­за­ции пред­став­ля­ют 65 мил­ли­о­нов работ­ни­ков транс­пор­та по все­му миру. 

«Дав­ле­ние на гло­баль­ные сети не ослаб­ло, и в бли­жай­шем буду­щем мы не ожи­да­ем улуч­ше­ния», — ска­зал Боб Бистер­фельд, гене­раль­ный дирек­тор C.H. Робин­сон, одна из круп­ней­ших логи­сти­че­ских ком­па­ний в мире, в авгу­сте. Летом одним из пунк­тов, где появил­ся мощ­ный «корк», был закры­тый тер­ми­нал в авгу­сте в китай­ском пор­ту Нин­бо-Чжоу­шань, к югу от Шан­хая, после того, как один из сти­ви­до­ров дал поло­жи­тель­ный резуль­тат на коро­на­ви­ру­се. В свя­зи с этим меж­ду­на­род­ным судо­ход­ным ком­па­ни­ям при­шлось скор­рек­ти­ро­вать свои гра­фи­ки, что­бы не допу­стить попа­да­ния судов в этот порт. 

Но како­ва вся ситу­а­ция, свя­зан­ная с рос­сий­ской внеш­ней тор­гов­лей, экс­порт­ны­ми и импорт­ны­ми опе­ра­ци­я­ми?? Какие рис­ки и, воз­мож­но, выго­ды это при­но­сит? И как дела с вак­ци­ни­ру­ю­щи­ми сотруд­ни­ка­ми наци­о­наль­ных транс­порт­ных ком­па­ний?? Это обсуж­да­ют ана­ли­ти­ки, опро­шен­ные М.К

Ники­та Мас­лен­ни­ков, веду­щий экс­перт Цен­тра поли­ти­че­ских технологий: 

«Ситу­а­ция дво­я­кая. С нача­ла года сто­и­мость кон­тей­нер­ных пере­во­зок уве­ли­чи­лась более чем на 20%, а для неко­то­рых видов това­ров — еще более зна­чи­тель­но. Оче­вид­но, что это будет сти­му­ли­ро­вать запро­сы на постав­ку от рос­сий­ских энер­го­но­си­те­лей, в част­но­сти, по тру­бо­про­во­ду. Во-пер­вых, речь идет о Евро­пе и, в этом отно­ше­нии, о запла­ни­ро­ван­ном запус­ке рос­сий­ско­го «Северного‑2 тече­ния» в под­раз­де­ле­нии, запла­ни­ро­ван­ном на ноябрь. Сжи­жен­ный при­род­ный газ наших кон­ку­рен­тов транс­пор­ти­ру­ет­ся в мор­ских кон­тей­не­рах, такая транс­пор­ти­ров­ка все­гда доро­же для кли­ен­тов и, в нынеш­них усло­ви­ях, еще больше. 

С дру­гой сто­ро­ны, окон­ча­тель­ный кри­зис кон­тей­не­ров не виден. Из-за еще одной вол­ны пан­де­мии груз не осу­ществ­ля­ет­ся в несколь­ких веду­щих пор­тах Китая, суда совер­ша­ют­ся рей­да­ми в тече­ние 35–40 дней. В резуль­та­те непро­до­воль­ствен­ные това­ры дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния (быто­вые при­бо­ры, элек­тро­ни­ка, устрой­ства) могут повы­сить свою цену на 20 про­цен­тов. И до кон­ца года рос­си­яне риску­ют столк­нуть­ся с совер­шен­но раз­ны­ми цена­ми на них. Пан­де­мия с ее лок­дау­на­ми и раз­ру­ше­ние транс­порт­ных цепей созда­ли еще одну про­бле­му: гло­баль­ный дефи­цит мик­ро­чи­пов. Из-за это­го в 2021 году в мире будет на 7–9 мил­ли­о­нов мень­ше авто­мо­би­лей, и цены на авто­ди­ле­ров (в том чис­ле рос­сий­ских) будут про­дол­жать расти. «. 

Анна Бод­ро­ва, стар­ший ана­ли­тик Alparari IAC: 

«Рос­сия инте­гри­ро­ва­на в гло­баль­ную логи­сти­че­скую сеть, поэто­му все про­бле­мы с защи­той транс­порт­ных ком­па­ний от коро­на­ви­ру­са и все­воз­мож­ных огра­ни­че­ний на пере­дви­же­ние очень зна­ко­мы. Конеч­но, работ­ни­ки долж­ны иметь доступ к вак­ци­нам, но сей­час, похо­же, нет осо­бых труд­но­стей с этим. Почти любой может быть вак­ци­ни­ро­ван и любая вак­ци­на из спис­ка доступ­ных. Это так­же отно­сит­ся к нашей стране. Дру­гое дело, тре­бу­ет ли тип обслу­жи­ва­ния меж­ду­на­род­но­го пере­дви­же­ния работ­ни­ков, и тогда вопрос об исполь­зо­ва­нии вак­цин, кото­рые не заре­ги­стри­ро­ва­ны в Рос­сий­ской Феде­ра­ции, рас­тет. Сей­час это рабо­та­ет на поли­ти­че­ском уровне. Если про­бле­ма дей­стви­тель­но реше­на и не обсуж­да­ет­ся бес­ко­неч­но, из меся­ца в месяц не будет про­блем с экс­пор­том и импор­том из России. «. 

Источ­ник www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :