Обойдемся без офиса
В октябре Госдума разглядит законопроект о переводе в электрический формат страховых выплат по трем видам неотклонимого страхования – ОСАГО, ответственности хозяев небезопасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСГОП).
“Обозначенные трудности препятствуют обеспечению страховой защиты, в особенности в малонаселенных и отдаленных населенных пт, и ведут к значимым затратам потерпевших на реализацию собственного права на страховое возмещение (расходы на получение и пересылку документов, предоставление покоробленного имущества для осмотра страховщику)”, – отмечается в объяснительной записке к документу.
Наикрупнейшие страховщики интенсивно перебегают на дистанционное урегулирование убытков в добровольческих видах страхования. В особенности нужной таковая возможность стала в период самоизоляции, когда посетить кабинет страховой компании было проблемно. Так, в апреле онлайн-каско запустила “Ренессанс страхование”. Приобрести либо пролонгировать полис, внести в него конфигурации и зарегистрировать убыток можно целиком в дистанционной режиме.
– Компания “Ингосстрах” интенсивно употребляет онлайн-урегулирование убытков по продуктам каско, страхование имущества физических лиц и ОСАГО, как на веб-сайте, так и в мобильном приложении, – поведал директор департамента онлайн-бизнеса и развития отношений с клиентами компании “Ингосстрах” Сергей Мруз. – На текущий момент толика заявлений добивается 11,4 процента и урегулируется 8,8 процента. Мы планируем включить онлайн-урегулирование в мобильном приложении на продукты ВЗР (выезжающие за предел) и НС (страхование от злосчастных случаев).
Страховщики сейчас стремятся перевести в онлайн полный цикл взаимодействия с клиентом
Как отмечают в агентстве “Эксперт РА”, страховщики стремятся перевести в онлайн весь цикл работы с клиентом, начиная продажами и заканчивая урегулированием страхового варианта, потому что это дает существенное конкурентноспособное преимущество. По данным, приобретенным в итоге опроса, 58 процентов респондентов предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового варианта через веб-сайт либо мобильное приложение. Толика таковых компаний на рынке неприклонно возрастает. Практически половина опрошенных дозволяет своим клиентам целиком урегулировать страховой вариант через дистанционные сервисы без посещения кабинета компании.
В целом 80 процентов участников опроса собираются ввести новейшие ИТ-продукты либо усовершенствовать уже имеющиеся. Больше трети компаний разрабатывают решения для веб-сайта, мобильного приложения либо “Личного кабинета”. И лишь 8 процентов страховщиков не имеют планов по разработке и внедрению новейших ИТ-решений в компании в наиблежайшие годы.
Комментарий
Артем Повелитель, заместитель генерального директора по управлению убытками, Блок управления убытками Страхового Дома ВСК:
Фото: Пресс-служба Страхового Дома ВСК
Страховщики интенсивно пошли в “цифру” с 2017 года. Тогда в согласовании с законодательством все страховые компании, у каких была лицензия на ОСАГО, должны были начать оформление электрических полисов. Естественно, вослед за сиим и остальные продукты стали разрабатывать и внедрять в онлайн-формат. С того времени доверие клиентов, которые ранее настороженно относились к приобретению страховых товаров через веб, повсевременно вырастает. Сейчас из-за пандемии и высочайшего риска захворать наиболее нужными стали конкретно дистанционные сервисы.
Мы интенсивно развиваем дистанционные сервисы по урегулированию и смотрим тут неплохую динамику роста. В добровольческих видах страхования развитие идет наиболее интенсивно, потому что по неотклонимым видам есть законодательные ограничения, не дозволяющие полностью воплотить дистанционное урегулирование. На сей день мы единственная страховая компания в Рф, которая предоставляет клиентам полный цикл дистанционного обслуживания по каско. Не выходя из дома можно и зарегистрировать убыток, избрать сервис для ремонта и получить направление на ремонт. То, что конкретно каско сделалось нашим первым продуктом, выведенным в онлайн, соединено сначала с массовостью продукта и тем, что процессы урегулирования имеют огромную вариабельность и трудозатратность. Автоматизация этих действий дозволила отработать решения, которые мы потом будем использовать и в дистанционном урегулировании ОСАГО.
Не считая того, в ВСК на данный момент также доступно дистанционное урегулирование по продуктам, связанным с причинением вреда жизни и здоровью физических лиц (НС), и по продуктам, относящимся к страхованию имущества физических лиц. В мед страховании весьма нужен сервис записи к доктору через личный кабинет и мобильное приложение, так оформляется любая 2-ая запись. Это очень различается от того, что было два года вспять, когда человек звонил или в наш контакт-центр, или впрямую в клинику.
В 2020 году онлайн-урегулирование по каско подросло в 6 раз, до 27 процентов. Также за 9 месяцев этого года 7 процентов от всех заявленных в компанию убытков по продуктам, связанным с причинением вреда жизни и здоровью, были заявлены через дистанционные сервисы.
Компания не останавливается на достигнутых результатах, в ближайших планах существенное расширение линейки товаров, урегулирование которых будет доступно через дистанционные сервисы, в том числе убытки по продуктам причинения вреда жизни и здоровью юридических лиц (коллективные договоры страхования). Ведется работа по предоставлению дистанционных сервисов и по иным видам страхования. Так, наши большие корпоративные федеральные партнеры имеют возможность направлять заявления о убытках и нужные документы для рассмотрения выделенному менеджеру по дистанционным каналам связи. Ведется разработка отдельного дистанционного сервиса для обслуживания пострадавших по ОПО/ОСГОП, готовится к запуску “личный кабинет” для страхователей грузов.
Посреди наших задач также – комфортные пакетные сервисы, которыми можно пользоваться, не вставая с дивана. Так как страхование затрагивает практически все сферы деятельности человека, потенциал разработки товаров с сервисной составляющей, которые будут доступны дистанционно, довольно широкий. Уже сейчас подобные доп услуги закрывают почти все потребности человека: от технической помощи на дороге до бытовых вопросцев (уборка квартиры, маленький ремонт и так дальше). Разрабатывая подобные продукты, страховые компании, на самом деле, так же как и банки делают вокруг себя экосистемы.
ВСК не прекращает инвестиции в развитие цифровых технологий, продолжает развивать клиентские сервисы и оказывать поддержку клиентам. Предстоящее развитие данных технологий урегулирования обхватит практически всю линейку товаров и выведет взаимодействие с клиентом на новейший уровень.