показать результаты поиска
Главная / Недвижимость / Павел Крашенинников рассказал о деталях и особенностях “гаражной амнистии” .

Павел Крашенинников рассказал о деталях и особенностях “гаражной амнистии” .

/
/


В Гос Думе заканчивается подготовка ко второму чтению проекта федерального закона о облегченной регистрации гаражей и земли под ними, либо, как его еще именуют, – закона о “гаражной амнистии”.

Документ был разработан и внесен в Госдуму первым заместителем председателя Совета Федерации Андреем Турчаком и председателем Комитета Госдумы по муниципальному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым. Цель законопроекта – отдать возможность гражданам оформить свои права на гаражи и земляные участки под ними. О подробностях готовящейся “гаражной амнистии” Павел Крашенинников поведал корреспонденту “Российской газеты”.

Павел Владимирович, неувязка гаражей не попросту острая. Она нередко и скандальная. Довольно вспомянуть нашумевший одноименный кинофильм. Можно ли в конце концов поставить точку в вопросце: обладатель гаража – он владелец либо так, мимо проходил?

Павел Крашенинников: Большущее количество гаражей по стране вправду существует полуофициально. Они не оформлены в легитимном порядке, потому обладатель такового гаража не может им распорядиться по собственному усмотрению. Не может ни реализовать, ни передать по наследию, ни даже отстоять свои права на этот объект. Новейший законопроект поможет установить справедливость.

Это ваша 2-ая масштабная инициатива такового рода. 1-ая была принята 14 годов назад – закон о дачной амнистии. Его действие в очередной раз было продлено. Закон в итоге оказался нужен?

Павел Крашенинников: Если считать результат в цифрах, то по дачной амнистии было оформлено порядка 14 миллионов объектов. Можно сказать, по миллиону в год. Но если учитывать, что в семьях, обычно, по три-четыре человека, то реально почти все миллионы людей пользовались сиим благом – облегченным порядком дизайна бытовой недвижимости. Я бы выделил: не предпринимательской, а конкретно бытовой принадлежности.

Один мой знакомый сообщил: у обычного человека лишь и радостей – гараж да дача. Что мешало включить в дачную амнистию и гаражи?

Павел Крашенинников: Таковая мысль была. Но неудача в том, что у нас ни в Русском Союзе, ни в новейшей Российской Федерации совершенно не было законодательства о гаражах. Было только упоминание в законе о кооперации, а категория “недвижимость” просто не была. Соответственно, и оформлять было нечего, не знали, как и что созодать в определенных ситуациях. Были судебные иски, в особенности в случае погибели собственника, когда наследники добивались дизайна. Судебные разбирательства в единичных вариантах решали делему, но в целом облегченного порядка не было. Потребовалось время, чтоб, как говорится, приготовить почву, а поточнее – законодательную базу.

Большущее количество гаражей существует полуофициально. Обладатель такового гаража не может даже отстоять свои права на этот объект

Сейчас вы предлагаете провести гаражную амнистию наподобие дачной?

Павел Крашенинников: Амнистия – условное понятие. В новеньком законопроекте мы хотим предложить облегченный порядок дизайна гаражей: с одной стороны, земляных участков под сиим видом недвижимости, с иной – самих строений, которые принято именовать гаражами.

Их обладатели не повинны, что у нас в стране изменяются правила игры и правила дизайна прав.

Гараж гаражу рознь. Гаражами именуют и “ракушки”, и остальные легкие убежища. Что сообщает по этому поводу закон?

Павел Крашенинников: Амнистия будет действовать лишь для серьезных гаражей, при всем этом возведенных до введения в действие Градостроительного кодекса, который обусловил порядок строительства серьезных объектов, другими словами до 30 декабря 2004 года.

Это весьма принципиально учесть. Обращаю также внимание, что амнистия будет действовать 5 лет. Другими словами человек, у которого есть такие объекты, сумеет оформить их в облегченном порядке до 2026 года.

По дачной амнистии люди не платят при оформлении ни за строения, ни за земляные участки. Как будет с гаражами?

Павел Крашенинников: Процедура дизайна земляного участка под гаражом и самого гаража также будет бесплатной. Никаких тарифов закон не предугадывает.

Предлагается таковая схема: гражданин обращается в органы местного самоуправления, далее оформляются границы соответственного земляного участка, происходит кадастровый учет, муниципальная регистрация права на земляной участок и на находящийся на нем гараж, и, соответственно, собственнику передается выписка из муниципального реестра.

Подчеркну, все оформление, включая регистрацию права на участок и на сам гараж, происходит безвозмездно. Гражданам не придется оплачивать и госпошлину, потому что документы на регистрацию подаются органом местного самоуправления.

Но если человек сам решит созодать кадастровые работы, то их придется произвести оплату.

Большая часть гаражей входят в гаражные, гаражно-строительные кооперативы либо приятельства. Их обладатели получат право узаконить свою собственность?

Павел Крашенинников: Да, предлагаемый облегченный порядок дизайна касается и таковых гаражей.

На данный момент в Едином муниципальном реестре юридических лиц содержится информация о 36 902 юридических лицах, зарегистрированных в качестве гаражных, гаражно-строительных кооперативов.

Есть маленькие, а есть и большие гаражные объединения, где имеются свои дороги, мойки и остальные объекты общего использования. Все это тоже необходимо оформлять, и заморочек тут возникает много.

Потому мы считаем, что в предстоящем должен быть особый закон о гаражных объединениях, где будут урегулированы вопросцы организации их деятельности, также вопросцы, связанные с объектами общего использования.

p parkovki parovoz

На такие стоянки гаражная амнистия не распространяется. Она – для серьезных гаражей. Фото: Gettyimages

Представляется, что по аналогии с многоквартирными домами эти объекты общего использования могут быть в долевой принадлежности хозяев гаражей.

Вослед за законом о гаражной амнистии мы будем готовить закон о гаражных объединениях, если быть четким – уже готовим.

Кроме серьезных гаражей почти все автовладельцы пользуются стоянками, где установлены полностью современные железные убежища. Но все это существует на птичьих правах. Не начнут ли их сносить, как в свое время “ракушки”?

Павел Крашенинников: Тут почаще всего встает вопрос о земле. Такие стоянки обычно разрешают на участках, где запрещено серьезное стройку, к примеру над подземными коммуникациями либо поблизости газопроводов и высоковольтных линий.

Законопроект дает доп возможности органам местного самоуправления на размещение гаражей, не являющихся объектами серьезного строительства, в том числе временных стоянок, на землях, находящихся в гос либо городской принадлежности, но без предоставления земляных участков в собственность. Другими словами оформить в собственность в качестве недвижимости такое пространство будет недозволено. Но его можно применять, сносить постройку закон не просит.

Бюрократы охотнее отдают землю под торговые точки, чем под гаражи. Сходу появляются отговорки, дескать, здесь будет проходить дорога либо строиться новейший район. Как людям отстоять свои права?

Все оформление, включая регистрацию права на участок и на сам гараж, будет происходить безвозмездно. Обладателю не придется оплачивать и госпошлину

Павел Крашенинников: Когда право принадлежности будет офор­млено,то с ним придется считаться как с моральной, так и с правовой точки зрения. Можно приобрести землю у собственника по договору либо купить для муниципальных и городских нужд, есть для этого соответственная процедура, но это конкретно выкуп. Есть и остальные решения, учитывающие интересы обладателя участка.

На гаражи, как и на дачи, у сегодняшних хозяев тотчас нет никаких бумаг. Как обосновать, что это не самострой, а досталось от дедушки?

Павел Крашенинников: Подтверждением может послужить ряд документов, они названы в законопроекте. К примеру, к заявлению о предоставлении земляного участка можно приложить контракт о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения либо контракт о уплате коммунальных услуг в связи с внедрением гаража или платежки, подтверждающие, что обладатель оплачивал такие коммунальные услуги.

Понадобится также решение общего собрания кооператива о выделении гаража либо земляного участка или членская книга человека, который вступал в гаражный строительный кооператив, если речь о таковых кооперативах. Словом, любые документы, которые подтверждают правомерное владение и эксплуатацию определенного объекта, который именуется “гараж”.



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели