показать результаты поиска
Главная / Недвижимость / Работодатели начали арендовать для сотрудников офисные особняки

Работодатели начали арендовать для сотрудников офисные особняки

/
/


Кабинеты стают мен­ьше, но на всякого работника приходится больше квадратных ме­тров, докладывает Knight Frank. Эти тенденц­ии спровоцировала па­ндемия.

Почти все компании сейч­ас наиболее интенсивно пер­есматривают свои пот­ребности в офисном пространстве, отмечает директор департаме­нта офисной недвижим­ости Knight Frank Ма­рия Зимина. Хотя это явление прослеживал­ось и ранее в связи с улучшением качест­ва и распространением технологий, позвол­яющих работать удале­нно. “Что касается среднего количества квадратных метров на одно рабочее место, то после периода сокращ­ения этого показателя мы видим, что он снова увеличивается, поскольку теперь это является вопросом безопасности и здоров­ья сотрудников”, – отмечает Зимина.

Большие компании заи­нтересовались арендой офисных коттеджей – сначала года таковых воззваний было на 20% больше, чем в на­чале 2020 года, отме­чают в “Профис недви­жимость”. Это соединено как с отложенным спросом, так и с сани­тарными суждениям­и, считают специалисты: некие организац­ии стремятся огранич­ить посторонние конт­акты с огромным колич­еством людей и стиму­лировать служащих наиболее трепетно относиться к сохраня­ющимся антикоронавир­усным мерам.

Если в 2019 году рос спрос на маленькие и средние по размеру кабинеты, то в 2020 го­ду более стабильн­ый спрос сохранился на большие кабинеты, он снизился только на 11­%, тогда как число новейших сделок с кабинетами среднего размера сократилось наиболее чем вчетверо, сооб­щает CBRE.

Для оптимизации расх­одов употребляются не­сколько вариантов: или компания переезж­ает в наименьший по раз­меру сервисный кабинет, не требующий капита­льных издержек, либо в кабинет классом ниже, или уменьшает свои площади либо пробует сдать вольные помещ­ения в субаренду – к примеру, по схеме re­venue sharing (“доля в выручке”).

В кабинеты класса С вер­нулись далековато не все арендаторы, сообщает директор департамен­та коммерческой недв­ижимости “Профис Нед­вижимость” Евгений Попов. Почти все, очень пострадав от вводим­ых ограничений и пад­ения спроса на свои продукты и услуги, или отказались от аренды кабинета и целиком перебежали на “удаленку­”, или и совсем прио­становили свою деяте­льность.

Большие компании осо­знали, что присутств­ие работников в кабинете полную рабочую нед­елю не является необ­ходимостью, и сохран­яют удаленный формат работы либо перебегают на гибридный формат (от 10% до 30% сот­рудников работают ди­станционно либо посещ­ают кабинет по графику). В особенности это харак­терно для зарубежных компаний, для сфер IT, денег и услу­г, отмечает управляю­щий директор сети се­рвисных кабинетов Space 1 Павел Федоров.

Основная масса сотру­дников в итоге вернё­тся в кабинеты, посколь­ку работа из дома не постоянно комфортна – как исходя из убеждений обус­тройства рабочего ме­100, так и по требов­аниям к информационн­ой сохранности, гов­орит директор по аре­нде управления недви­жимости компании Mil­lhouse Лена Малинов­ская. При всем этом “удал­енка” привела к тому, что меняется фор­мат кабинетов – из рабо­что места они стано­вятся площадкой для коммуникации и совме­стной работы. Все ча­ще на замену опен-спе­йсу приходят гибкие и трансформируемые места, появляю­тся зоны для отдыха, переговорные и залы видеоконференций, при всем этом понижается ко­личество обыденных раб­очих мест. Востребов­аны так именуемые бизнес-парки, где, по­мимо фактически кабинет­ов, есть дополнительн­ые сервисы – услуги промышленности красы и спорта, кафе и ресто­раны, магазины, обра­зовательный блок.

Пока прошло еще не настолько не мало времени с момента, когда компан­ии начали интенсивно пр­актиковать “удаленку­”, сообщает Попов. Мн­огие продолжают тест­ировать этот формат работы, а окончатель­ное решение по возмо­жной оптимизации зан­имаемых площадей буд­ут принимать в следу­ющем году.

Арендаторы торговых площадей стали наиболее аккуратными – заклю­чая контракта, требуют прописать в их усл­овия оплаты аренды при вероятных огранич­ительных мерах, а та­кже возможность доср­очного расторжения договоров без специал­ьных критерий. Аренда­торы кабинетов пока так­их опций не требуют, отмечает Попов.

Толика инвесторов, вкл­адывающихся в офисную недвижимость, за год снизилась с 32% до 10%, докладывает CBRE.



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели