показать результаты поиска

Российские железные дороги сделают транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленинградской области самым важным логистическим центром в России

/
/

Устой­чи­вая рота­ция под­твер­жда­ет экс­перт­ные прогнозы 

Желез­но­до­рож­ный пере­езд в Санкт-Петер­бург посто­ян­но уве­ли­чи­ва­ет объ­ем гру­зо­вых пере­во­зок. С янва­ря по октябрь это­го года гру­зы в мор­ских пор­тах в этом направ­ле­нии уве­ли­чи­лись более чем на 10%, и к 2030 году соот­вет­ству­ю­щий пока­за­тель может уве­ли­чить­ся почти вдвое, пре­вы­сив отмет­ку в 260 мил­ли­о­нов тонн. Тен­ден­ция, под­твер­жден­ная реаль­ны­ми собы­ти­я­ми, ука­зы­ва­ет на необ­хо­ди­мость интен­сив­но­го раз­ви­тия транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры горо­да в Неве и Ленин­гра­де. Кон­цеп­ция, раз­ра­бо­тан­ная спе­ци­а­ли­ста­ми рос­сий­ских желез­ных дорог, будет учи­ты­вать инте­ре­сы как гру­зо­вых, так и про­стых пассажиров. 

cebdbfcbeeb

Фото: trainpix.org

Тен­ден­ция уве­ли­че­ния объ­е­мов пере­во­зок, наблю­да­е­мая в несколь­ких рос­сий­ских пор­тах, осо­бен­но оче­вид­на на севе­ро-запа­де Рос­сии. За десять меся­цев это­го года объ­ем пере­во­зок экс­порт­ных гру­зов на пор­то­вые стан­ции здесь уве­ли­чил­ся почти на 11%, пре­вы­сив 118 мил­ли­о­нов тонн. И это толь­ко нача­ло. По мне­нию экс­пер­тов, менее чем за деся­ти­ле­тие к 2030 году объ­ем гру­зов, отправ­лен­ных по это­му марш­ру­ту, дол­жен пре­вы­сить 260 мил­ли­о­нов тонн. Уве­рен­ность в этой пер­спек­ти­ве под­твер­жда­ет­ся реаль­ны­ми фак­то­ра­ми: в этом году более 2500 авто­мо­би­лей были выгру­же­ны в Гранд Порт Санкт-Петер­бур­га еже­днев­но, и объ­ем желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та до мор­ских тер­ми­на­лов круп­ней­ше­го мор­ско­го пор­та в Усть-Луге на севе­ре — запад­ный бас­сейн в 2020 году соста­вил 81 мил­ли­он тонн. 

В тече­ние 9 меся­цев 2020 года Рос­сий­ские желез­ные доро­ги инве­сти­ро­ва­ли более 44 мил­ли­ар­дов руб­лей в раз­ви­тие сво­е­го севе­ро-запад­но­го фили­а­ла, боль­шая часть кото­ро­го была выде­ле­на на обнов­ле­ние подвиж­но­го соста­ва, модер­ни­за­цию основ­ных средств и обес­пе­че­ние без­опас­но­го и устой­чи­во­го про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са. Транс­порт­ная опе­ра­ция обес­пе­чи­ва­ла все виды ремон­та на рас­сто­я­нии 800 км путей, где было более ста объ­ез­дов. При­ня­тые меры помо­га­ют обес­пе­чить над­ле­жа­щее функ­ци­о­ни­ро­ва­ние желез­но­до­рож­ной инфра­струк­ту­ры на вхо­дах в пор­ты Фин­ско­го залива. 

Про­изо­шло зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние тра­фи­ка на стан­ции Луз­ская, рас­по­ло­жен­ной неда­ле­ко от пор­та Усть-Луга. За 9 меся­цев было постав­ле­но 33,4 млн. Тонн угля (+ 17,3%), 5,5 млн. Тонн удоб­ре­ний (рост в 1,4 раза), более 3 млн. Тонн желез­ной руды (рост в 5,5 раза). Сама стан­ция явля­ет­ся одной из круп­ней­ших в Рос­сии, и здесь исполь­зу­ет­ся интел­лек­ту­аль­ная систе­ма дис­пет­че­ри­за­ции, вклю­чая бес­пи­лот­ные локо­мо­ти­вы, для обра­бот­ки это­го объ­е­ма груза. 

Уве­ли­че­ние гру­зо­по­то­ка в это вре­мя пре­пят­ству­ет раз­ви­тию пас­са­жир­ских пере­во­зок, посколь­ку оба поез­да идут по тро­пе. На слу­ша­ни­ях, про­ве­ден­ных в сере­дине это­го года по раз­ви­тию Санкт-Петер­бург­ско­го транс­порт­но­го узла, в кото­ром участ­во­вал пре­зи­дент Вла­ди­мир Путин, Был обсуж­ден вопрос о необ­хо­ди­мо­сти уско­ре­ния реа­ли­за­ции новой кон­цеп­ции РЖД, что дает горо­ду Неве реаль­ную воз­мож­ность создать эффек­тив­ную транс­порт­ную инфраструктуру. 

В тече­ние мно­гих лет дорож­ное стро­и­тель­ство рас­смат­ри­ва­лось в первую оче­редь как ресурс для уве­ли­че­ния пас­са­жи­ро­по­то­ка. Сего­дня модер­ни­зи­ро­ван­ная и пере­обо­ру­до­ван­ная желез­но­до­рож­ная сбор­ка обе­ща­ет стать сти­му­лом для раз­ви­тия инте­гри­ро­ван­ной транс­порт­ной отрас­ли, кото­рая учи­ты­ва­ет инте­ре­сы гру­зо­вых и пас­са­жир­ских пере­во­зок. Поэтап­ная про­грам­ма раз­ви­тия при­го­род­но-город­ско­го желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та в север­ной сто­ли­це так­же пла­ни­ру­ет орга­ни­зо­вать дви­же­ние город­ских элек­тро­по­ез­дов, про­хо­дя­щих через центр горо­да в режи­ме «земель­но­го мет­ро». Один из марш­ру­тов будет вклю­чать оста­нов­ку в аэро­пор­ту Пул­ко­во. Поез­да так­же пла­ни­ру­ет­ся запу­стить в Сер­то­ло­во и Левашово. 

По сло­вам губер­на­то­ра Санкт-Петер­бур­га Алек­сандра Бег­ло­ва, на встре­че с гла­вой госу­дар­ства была под­го­тов­ле­на ком­плекс­ная про­грам­ма по инте­гра­ции желез­но­до­рож­ной инфра­струк­ту­ры в город­ские и реги­о­наль­ные транс­порт­ные сети вме­сте с рос­сий­ски­ми желез­ны­ми доро­га­ми. «Наша цель — объ­еди­нить при­го­род­ные элек­тро­по­ез­да и город­ской транс­порт в одной систе­ме. Рекон­струк­ция желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да Санкт-Петер­бур­га со стро­и­тель­ством севе­ро-восточ­но­го и юго-запад­но­го объ­ез­дов поз­во­лит осу­ществ­лять тран­зит желез­но­до­рож­но­го дви­же­ния за пре­де­лы исто­ри­че­ско­го цен­тра горо­да. Теперь есть адрес­ная кон­струк­ция, кото­рая ста­нет пас­са­жир­ским дви­же­ни­ем. Для это­го необ­хо­ди­мо постро­ить севе­ро-восточ­ные и юго-запад­ные желез­но­до­рож­ные объ­езд­ные пути », — ска­зал Алек­сандр Беглов. 

“В насто­я­щее вре­мя, Наблю­да­ет­ся тен­ден­ция посто­ян­но­го роста объ­е­ма пере­вал­ки внеш­не­тор­го­вых това­ров в пор­тах Фин­ско­го зали­ва Бал­тий­ско­го моря (Уст-Луга, Высоцк, Боль­шой порт Санкт-Петер­бур­га, Брон­ка и дру­гие) и эти това­ры при­бы­ва­ют в пор­ты, в основ­ном через Санкт-Петер­бург­ский желез­но­до­рож­ный пере­езд, ‚— гово­рит дирек­тор Инсти­ту­та циф­ро­во­го управ­ле­ния и тех­но­ло­гий Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та транс­пор­та (RUT) Сер­гей Ваку­лен­ко. «Даже пан­де­мия не сло­ма­ла эту тенденцию». 

Таким обра­зом, ожи­да­е­мое уве­ли­че­ние тра­фи­ка в 2030 году на 40% до теку­ще­го уров­ня кажет­ся вполне реа­ли­стич­ным. В то же вре­мя экс­перт напо­ми­на­ет, что гру­зо­подъ­ем­ность желез­но­до­рож­ных линий, вклю­чен­ных в СПЖ, в насто­я­щее вре­мя близ­ка к истощению. 

Еще одной неот­лож­ной зада­чей в рам­ках кон­цеп­ции будет реа­ли­за­ция про­ек­та высо­ко­ско­рост­ной желез­но­до­рож­ной свя­зи меж­ду Санкт-Петер­бур­гом и аэро­пор­том Пул­ко­во. «В горо­де Нева я посе­щаю почти каж­дую неде­лю. Несмот­ря на пан­де­мию коро­на­ви­ру­са, в горо­де еже­год­но про­во­дит­ся более ста феде­раль­ных и меж­ду­на­род­ных эко­но­ми­че­ских, соци­аль­ных и куль­тур­ных меро­при­я­тий », — гово­рит Сер­гей Суве­ров, инве­сти­ци­он­ный стра­тег Уго­лов­но­го кодек­са« Ари­ка­пи­тал ». — Созда­ние совре­мен­ной высо­ко­ско­рост­ной систе­мы свя­зи с Пул­ко­во упро­стит жизнь наци­о­наль­ным и ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям, кото­рые наме­ре­ны уве­ли­чить инве­сти­ции в рос­сий­ские про­ек­ты. Модер­ни­за­ция и даль­ней­шее раз­ви­тие желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да поз­во­лят все­сто­ронне укре­пить транс­порт­ную систе­му с уче­том инте­ре­сов гру­зо­вых и пас­са­жир­ских перевозок. «. 

«Клю­че­вым объ­ек­том, кото­рый решит мас­су задач как для СПШУ, так и для Санкт-Петер­бург­ско-Мос­ков­ско­го кори­до­ра, долж­на стать ско­рост­ная авто­ма­ги­страль Санкт-Петер­бург — Москва», — добав­ля­ет Сер­гей Ваку­лен­ко. — SCM при­ме­ча­те­лен тем, что может одно­вре­мен­но решать про­бле­мы как пас­са­жир­ских пере­во­зок (повтор­но уве­ли­чи­вая гру­зо­подъ­ем­ность более чем в 6 раз по срав­не­нию с сап­са­на­ми и сокра­щая вре­мя в пути вдвое), так и гру­зо­вых пере­во­зок. Суще­ству­ю­щая линия через Боло­го может быть повтор­но исполь­зо­ва­на для про­хож­де­ния гру­зо­вых поез­дов, в кото­рых пре­об­ла­да­ет 60–80 мил­ли­о­нов тонн тра­фи­ка в год. «. 

Источ­ник www.mk.ru

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :