показать результаты поиска
Главная / Недвижимость / Воздушный надел

Воздушный надел

/
/


Сотки многодетных семей в Самарской области, годами дожидавшихся бесплатных земляных участков под ИЖС, оказались обладателями соток, на которых недозволено выстроить ни дом, ни даже курятник.

Прошедшим в летнюю пору в поселке “Кириллинский” Красноярского района жизнь закипела. Почти все осчастливленные многодетные самарцы начали подготовку к стройке. Бурили скважины, подводили электричество к наделам. Возникли 1-ые заборы и бытовки. А кто-то, как, к примеру, семья Маменковых, уже даже залили фундамент, заказали проект грядущего “гнездышка”…

Но сначала этого года их ожидал сюрприз, поточнее, кукиш. Когда 1-ые семьи понесли в администрацию района извещения о начале стройки, также документы на регистрацию в МФЦ, выяснилось, что хозяева соток “получили землю с обременением в 30-километровой зоне от аэропорта и строить там ничего нельзя”. Бережно растолковали и причину отказа: дескать, заботимся о вашем здоровье, уровень шума, загрязнений воздуха и электромагнитного излучения в данной так именуемой седьмой охранной зоне очень высок…

“Как же так?” – возмущается и стар и млад. – Уже потратились, вложились в коммуникации, проекты… а здесь для тебя заместо терема-разбитое корыто”… Многодетные предки в буквальном смысле остались ни с чем.

– Консультировались с юристами, нам пояснили, если в поселке строить не разрешат, то новейшую землю нам выдать не сумеют, ведь по программке мы участки уже получили, – сокрушается Светлана Антонова.

Да и реализовать наделы с обременением навряд ли получится. Кому нужна земля, на которой можно бывать лишь наездами и платить налоги?

Но самое таинственное в данной истории другое. Еще в 2017 году в стране обновились правила установления при аэродромной местности. Были введены семь подзон – от взлетной полосы (1-ая) до радиуса в 30 км от аэропорта (как раз седьмая зона). Но жизнь, как постоянно в схожих вариантах, оказалась богаче предписаний. Все эти годы шли споры, новейшие правила не учитывали уже имеющуюся стройку, в охранные зоны аэропортов попали не то чтоб отдельные поселки, а целые городка.

Самарские бюрократы о данной ситуации знали. И… продолжали многодетным семьям выдавать землю. На что они рассчитывали, осознать тяжело. Видимо, считали, что воздушная неувязка развеется как-нибудь сама.

Комментарий

Алексей Лескин, депутат Самарской Губернской Думы:

– На самом деле с многодетными семьями вышло как в миниатюре Райкина “Кто сшил костюмчик?”. Вроде по частям хорош, а в целом носить неудобно. Теперь люди не могут там строиться, хотя многие уже потратились, залили фундамент, поставили заборы, кто-то даже кредит на стройку взял… И виноват в этой, я бы сказал, трагической ситуации межведомственный бардак, растянутый во времени. Новые правила установления при аэродромной территории в стране приняли еще в 2017 году, и все знали, чем это грозит. Тогда обещали состыковать Воздушный и Градостроительные кодексы. Но законодательство до сих пор не поправили, и схожие ситуации по земельным конфликтам вокруг аэропортов сегодня по всей стране. Но почему-то местные чиновники понадеялись на “спящую” норму, все равно порезали вольные земли под ИЖС многодетным поблизости аэропорта. Ведь приаэродромные зоны согласовывались с областью.

Разве недозволено было предугадать такие тривиальные вещи?

На мой взор, решить делему на данный момент можно 2-мя методами.

Или поменять законодательство на федеральном уровне, на данный момент разработан таковой законопроект, который должен разрешить стройку и регистрацию недвижимости на приаэродромных территориях. Либо же отдать безвозмездно самарским многодетным семьям землю в другом месте, но с неотклонимой компенсацией издержек семей на стройку и коммуникации.

Из опыта регионов

Андрей Еренков, управляющий департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области:

– В силу географии положения развитие Воронежа очень ограничено. На западе крупный город уперся в усвою Дона, на востоке сомкнулся с райцентром Новенькая Усмань. Южнее городка размещена Нововоронежская АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор), потому самое перспективное направление – северное. Но там… аэродром. И согласно новеньким правилам прилегающая к нему земля была разбита на семь зон, в каких инсталлируются разные ограничения.

Потому 1-ый проект разделения земель вокруг аэропорта, который был представлен в правительство Воронежской области в конце 2018 года, мы утверждть не стали, так как он накладывал значительные ограничения на уже имевшуюся стройку в левобережной части Воронежа и ряде муниципалитетов Рамонского района. Также препятствовал социально-экономическому развитию прилегающих к аэродрому территорий.

Для корректировки плана была сотворена рабочая группа, в нее вошли представители Роспотребнадзора, управляющей аэропортом компании “Авиасервис” и граничащих с ним муниципалитетов. Были проведены доп замеры уровня шума при взлете и высадке самолетов, учтены пожелания застройщиков.

В итоге план приаэродромной местности аэропорта имени Петра I в Воронеже был доработан. Самые строгие ограничения приходились на седьмую зону. Конкретно ее уменьшили в 6 раз. Также смягчены требования к высотности стройки в третьей и четвертой зонах. Освободившиеся земли будут ориентированы под стройку.

Подготовил Антон Валагин



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели