показать результаты поиска

Запущен второй российский гигантский нефтяной танкер "зеленый"

/
/

Воен­но-мор­ские стро­и­те­ли «Звезд» наце­ле­ны на самые высо­кие миро­вые эко­ло­ги­че­ские стандарты 

Рос­сий­ский «зеле­ный» тан­кер из про­ек­та Aframaks был запу­щен с основ­но­го кораб­ля Звез­да. Гигант бук­си­ру­ет­ся на набе­реж­ную перед стро­и­тель­ством, где будет орга­ни­зо­ва­на ста­дия испы­та­тель­но­го швар­тов­ки: рабо­та по про­вер­ке судо­вых систем и обо­ру­до­ва­ния для даль­ней­шей под­го­тов­ки к испы­та­ни­ям в море и пере­да­чи заказчику. 

decfef

Фото: PJSC NK Рос­нефть пресс-служба 

Судо­стро­и­тель­ный ком­плекс «Звез­да», кото­рый взял на себя реа­ли­за­цию амби­ци­оз­но­го про­ек­та, явля­ет­ся стра­те­ги­че­ски важ­ным цен­тром для Даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на и наци­о­наль­ной судо­стро­и­тель­ной про­мыш­лен­но­сти. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся кон­сор­ци­у­мом инве­сто­ров во гла­ве с PJSC NK Rosneft. 

Aframax постро­ен на откры­той трас­се перед стро­и­тель­ством. Это самая слож­ная инже­нер­ная струк­ту­ра, одна из круп­ней­ших в мире и самая боль­шая в Рос­сии. Он состо­ит из трех сталь­ных гусе­ниц с экс­клю­зив­ной само­ход­ной систе­мой транс­пор­ти­ров­ки лодок. 

Дли­на тан­ке­ра состав­ля­ет 250 мет­ров, 44 мет­ра в шири­ну, мерт­вый вес 114 тысяч тонн, ско­рость 14,6 узла, ледо­вый класс ICE-1A. Это вто­рой корабль в серии из две­на­дца­ти высо­ко­тон­ных тан­ке­ров с мерт­вым весом 114 000 тонн. Тан­кер “Вла­ди­мир Моно­мах” был достав­лен заказ­чи­ку в декаб­ре 2020 года. 

Мощ­ный неф­тя­ной тан­кер ново­го поко­ле­ния пред­на­зна­чен для транс­пор­ти­ров­ки неф­ти в неогра­ни­чен­ной зоне достав­ки. Лод­ка раз­ра­бо­та­на с уче­том высо­ких стан­дар­тов эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти. Быто­вые и вспо­мо­га­тель­ные элек­тро­стан­ции могут рабо­тать на тра­ди­ци­он­ном и эко­ло­ги­че­ском топ­ли­ве: сжи­жен­ном при­род­ном газе, кото­рый соот­вет­ству­ет новым миро­вым эко­ло­ги­че­ским стандартам. 

Корабль был спу­щен на воду с исполь­зо­ва­ни­ем само­го важ­но­го эле­мен­та вер­фи: транс­порт­ной и транс­порт­ной при­ста­ни Vimpel, кото­рая явля­ет­ся одной из круп­ней­ших в Рос­сии. Док поз­во­ля­ет судо­стро­и­тель­но­му ком­плек­су «Звез­да» выпол­нять зака­зы на про­из­вод­ство судов, кото­рые ранее не мог­ли быть постро­е­ны на рос­сий­ских верфях. 

В линей­ке про­дук­тов «Звез­да» есть неф­тя­ные тан­ке­ры, газо­во­зы, буро­вые уста­нов­ки, суда ледо­во­го клас­са, в том чис­ле самые мощ­ные в мире ядер­ные ледо­ко­лы, лидер. Вско­ре Звез­да смо­жет кон­ку­ри­ро­вать с ино­стран­ны­ми вер­фя­ми и предо­ста­вить Рос­сии граж­дан­ский флот для раз­ви­тия полей в откры­том море и над­ле­жа­ще­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния Север­но­го мор­ско­го пути, само­го корот­ко­го меж­ду Евро­пой и Азией. 

На сего­дняш­ний день порт­фель SSC Zvezda вклю­ча­ет 12 неф­тя­ных тан­ке­ров Aframaks, 10 из кото­рых по зака­зу Рос­неф­те­фло­та (дочер­няя ком­па­ния Рос­неф­ти). Сего­дня шесть тан­ке­ров Aframaks про­из­во­дят­ся и соби­ра­ют­ся в мастер­ских и на стен­дах компании. 

Источ­ник www.mk.ru

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели
Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :