показать результаты поиска
Главная / Рынки / Затраты российского ретейла на эквайринг могут удвоиться через два года

Затраты российского ретейла на эквайринг могут удвоиться через два года

/
/


Издержки русских ретейлеров на эквайринг в течение 2-ух лет могут возрости вдвое и в 2022 году достигнуть 1 трлн рублей. Доходность компаний-эквайеров на один терминал продолжит понижаться, уменьшить стоимость безналичных платежей поможет развитие СБП, считает вице-президент, управляющий департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

В 2019 году расходы русских торговых компаний на эквайринг составили 491 миллиардов рублей, а по итогам 2020 года могут достигнуть 643 миллиардов рублей, предсказывает Алексей Киричек. При всем этом за крайние два года доходность эквайеров снизилась на 0,22 п.п. и к 2022 году может снизиться еще на 0,13 п.п. за счет роста совокупной ставки межбанковских комиссий и сервисных комиссий платежных систем, которые в 2019 году достигнули в сумме 1,95%. По итогам прошедшего года из общего размера расходов ретейлеров на эквайринг самим компаниям-эквайерам досталось не наиболее 26 миллиардов рублей, на которые крайним необходимо было обеспечить работу всех POS-терминалов в стране.

«Ограничения, введенные в весеннюю пору из-за пандемии, сформировали привычку рассчитываться картой даже у тех россиян, которые ранее предпочитали наличные, также привели к буму интернет-ретейла и токенизации как масштабного тренда: сейчас, по данным ЦБ, уже порядка 37% интернет-платежей приходится на токенизированные операции. Возрастающий оборот безналичных расчетов покупателей в торговых предприятиях приводит к росту абсолютных цифр, но доходы эквайеров в расчете на один терминал продолжают понижаться. Сейчас в общей структуре расходов ретейла на эквайринг издержки на оборудование составляют всего 3%. Потому оптимизация расходов на оборудование и процессинг со стороны эквайеров фактически не влияет на ценообразование, а банки-эквайеры обязаны или идти на увеличение тарифов, или замещать убытки доходами от остальных товаров», – отмечает Алексей Киричек.

По его словам, эта ситуация приводит к росту расходов ретейлеров, также к замещению тарифной конкуренции на рынке конкурентнстью технологий: в наиблежайшей перспективе эквайринг в Рф будет развиваться в сторону предложения гибридных касс, разных устройств рассрочки, выдачи наличных на кассах, инструментов перечисления для онлайн-чаевых, также совершенствования программ лояльности и возмещения ретейлу денек в денек.

«Кандидатурой эквайрингу становится система стремительных платежей, которая в этом году показала взрывной рост как по C2В, так и С2С-операциям и дозволяет понизить стоимость безналичных платежей, при всем этом гарантируя их сохранность и скорость расчетов. Например, лишь за октябрь клиенты ВТБ сделали платежи через СБП на сумму выше 200 млн рублей. Но пока у данной нам системы есть ряд недочетов, над которыми участники рынка будут продолжать работу. К примеру, на данный момент транзакция через СБП просит приблизительно 20 секунд заместо 1-2 секунд при традиционном эквайринге. Не считая того, необходимо заниматься развитием инфраструктуры у мерчантов и разрабатывать новейшие программки лояльности, потому что при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) по СБП нет базы для начисления призов клиентам», – считает вице-президент ВТБ.



Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div необходима для включения липкой боковой панели